Каботы с водометами 15 - 25 сил

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Тест трех моторов на каботах

"Меркурий - 25" (водомет): 33.4 км в час

"Ямаха-15" (водомет около 10 л.с.) : 31.5 км в час

"Ниссан Марин (Тохатсу) - 9.8": 32.5 км в час

Все замеры действительны для модифицированного кабота с туннелем и "антибанановой - антикобровой" плитой:



Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм.





















Результаты теста:

1) Мнение троих: Меркурий - 25 избыточен.

2) Мнение троих: из винтовых 9.8 - идеал.

3) Мнение владельца Зодиака "Fish and Hunt" c водометом "Меркурий - 25" после разворота на камне и залива кокпита через борт: на каботе по порогам опасно.

4) Мнение двух владельцев каботов: Водомет с головой 15 л.с. на каботе - это максимум проходимости кабота, винт 9.8 рядом не стоит.

5) Туннельная конструкция позволила поднять винт на 90 мм, это огромное достижение в упоре винта на порогах и проходимости винтового мотора. Мелководные режимы откидывания моторов имеют очень низкий КПД.

6) И для винта, и для водомета нужен такой транец:





7) В случае покупки водомета рекомендую усиленный кабот с баллонами не менее 40 см и самоотлив с помощью дополнительных клапанов.

8) Проходимость тяжелого кабота с водометом 15 л.с. в 2,5 - 3 раза выше легкого кабота с винтом 5 - 9.8 л.с.

9) В целях безопасности на серьезных порогах имеет смысл наклеить надувные сосиски в качестве фальшборта, хотя это относится к любым водометным лодкам.

10) Для гонщиков и обеспечения дополнительной жесткости конструкции под НДВД можно положить фанеру (пластик), и наклеить резиновую (рифленую ПВХ) защиту на днище. Как ни странно, пайольный "Зодиак" с резиновой защитой не рвется, хотя садился брюхом сотни раз. При желании фанера остается на берегу или укладывается сверху НДВД. Какой из пластиков способен заменить фанеру - не знаю. Кто знает - сообщите. НДВД будет его зажимать, так что насколько пластик должен быть жестким и толстым тоже не знаю. Знаю что фанера 10 мм работает.


Видео:






https://youtu.be/Cz_Uq2lZpCw
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.643
Реакции
14.277
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я правильно понял - аирдек? Почему не НДНД?
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Очень высокое качество изготовления и прочность + съемное НДВД.
У меня было три разных кабота с весом шкур от 26 до 45 кг + съемные НДВД от 3 до 5 кг, пайольный "Зодиак" и катамаран Братан - 430KLM с НДНД.
Эти каботы хороши для малых рек, хотя я на них в Баренцево море выходил для тестов много раз.
Для больших рек с серьезной белой водой есть другие лодки, конечно. Каботы летят под веслами, бегут под слабыми моторами,
легко протаскиваются против струи и переносятся на голове в одно лицо, в этом их основная фишка. Не знаю как они себя поведут на больших реках
Сибири и Дальнего Востока, у нас реки короткие + большие водохранилища, автономность обычно получается 350 км в одно лицо на 15 силах (2-3 недели).
Расход водомета с головой 15 сил составляет 7 литров в час с крейсерской 26 км в час, винт 15 сил ест 5 литров в час при 2/3 дросселя с той-же скоростью, Тохатсу - 9.8 еще меньше.
 
Последнее редактирование:

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Баренцево море под пятеркой на маленьком каботе:
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Кабот 430х107х33 см под винтом 15 сил (избыточен в два раза):


Кабот 430 х 118 х 37 см под веслами:


Так что, 15 сил только в виде водомета и только с доработкой (транцевой пластиной и туннелем).
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Размеры менял поэтому:

 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Да, расслабились из-за тепла и купаний, это не правильно.
Обычно все в жилетах.
 

Сергей Д.

Новичок
Регистрация
13.03.11
Сообщения
287
Реакции
24
Баллы
8
Добрый день! Сколько груза такая лодка выводит на глис с 15 л.с. с водомётной насадкой?
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Добрый день. Это где-то 310 кг в кокпите:



Это максимальная скорость с 210 кг в кокпите, крейсерская 26-29 км в час:



Cвал груженых каботов с глисса наступает при скорости 17-18 км в час, полу - груженных около 14 км в час. Но, думаю на реках важнее упор струи водомета и винта, которые мы еще не измерили. Глубина туннеля в 60 мм все-таки не предназначена для перескоков в глиссе. Разве что сделать плиту жесткой, а интейк резиновым.
Внутри плиты пока вспененный полиэтилен. Кабот выводит в глисс 130 кг полезной нагрузки под 2/3 дросселя 5 л.с. и 340 кг под 2/3 дросселя винтового 15 л.с.. Притом, скорости под 15 л.с. и 9.8 л.с. не отличаются ввиду особенностей плоского НДВД. Для увеличения максимальной скорости можно положить фанеру 10 мм или какой-то пластик под НДВД. Это удалит прогибы НДВД валом воды и увеличит продольную жесткость корпуса. Другого способа нет чтобы достичь 36 км в час, и придется клеить мощную защиту днища.
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Это второй кабот 430 см шириной 118 см с баллонами 37 см в полном грузу (340 кг):



Четыре пальца - это 40% дросселя винтовой Ямахи-15 c полной загрузкой:

 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
В общем, либо винтовой мотор 9.8 весом 26 кг и обносы порогов, либо водомет 15 сил весом 45 кг + тюнинг на 18 000 руб.
В первом случае проходимость 320 - 370 мм, во втором 100-110 мм. В случае с туннелем и плитой, компенсирующей вес кормы на ходу и ее притопление упором винта, осадка винта уменьшится на 70-90 мм.
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
На выходных лень было грузить катамаран "Братан - 430 KLM" весом 70 кг в машину. Взял серенький кабот (430 х 118 х 37 см) весом 39 кг (шкура + НДВД) и прошел 200 км под винтом 9 1/4 х 11 (15 сил) по большой воде. В заднюю часть кокпита под надувное дно положил 4 листа ламината (не успел вырезать фанеру), мотор поднял на 40 мм (Ямаха).

Итоги микро - тюнинга:
1) Полный ход 34,5 км в час при полезной загрузке 200 кг (включая топливо).
2) 31,5 - 32,5 км в час при 70-80 процентах дросселя.
3) Отсутствие прогиба дна валом воды и дельфина.
5) Снижение путевого расхода с 22 л/100 км до 16.5 - 18 л/100 км.
6) Накачка НДВД до давления 0.9 без ламината не сделала из НДВД фанеру и не избавила от дельфинирования и прохватов.
7) На волне ламинат постепенно смигрировал в носовую часть кокпита, после чего начались дельфины и прохваты.

Выводы:
1) Для высоких скоростей под винтом либо делать транцевую плиту с наклоном вниз, либо класть фанеру (пластик) под НДВД размером 450 х 3000 мм.
2) Путевой расход топлива под 15-ю силами на плоскодонном каботе оказался значительно ниже катамарана. Утверждение верно для винта 11-го шага, при котором на катамаране значительный недокрут.
3) Максимальная скорость кабота под 15-ю силами превысила скорость катамарана на 5,5 км в час (на винте 11 шага).
 
Последнее редактирование:

aqwamen

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.07.16
Сообщения
772
Реакции
1.596
Баллы
308
Город
Хабаровск
получается, что надувная вставка не дает нужной жесткости, и сохранились все недостатки айрдека ? Тогда не проще сделать пайолы и установить стрингера ?
 

Nomad_51

Новичок
Регистрация
28.06.16
Сообщения
21
Реакции
18
Баллы
3
Город
Мурманск
Я думал над этим не раз.
Очень много производителей плоских надувных лодок бились и бьются в прогибами дна валом воды. Пайолы для водометной (или мелководной) лодки - решение спорное и требует мощного усиления дна. Кроме того, пайолы на плоскодонке дают сильную тряску на волне. Съемный пластик (фанера с пропиткой яхтенным лаком), который можно класть на большой воде под НДВД, а на порогах или рыбалке сверху НДВД - намного более простое решение. Еще более правильное решение - опорная пластина "а-ля Фрегат", которую также начали устанавливать на "Солары" и другие марки лодок. Для водомета мы случайно попали в нужный угол опорной пластины и ее площадь, хотя плясали от длины туннеля и его высоты. У нас плита имеет наклон 11,5 градусов и полностью избавила кабот от эффекта банана, кобры и прогибов дна. Также следует учитывать, что все эти мероприятия связаны с желанием увеличить максимальную скорость с 30-и до до 36 км в час на моторах высокой мощности, что необходимо далеко не всем пользователям. Надувные узкие плоскодонки не могут соперничать в максимальной скорости с килевыми лодками, и тем более жесткими корпусами на большой воде, у них другие задачи: 40/45 кг на л.с. под моторами малой мощности, минимальное сопротивление струе, максимальная проходимость за минимальные деньги, возможность возврата домой под веслами хоть 100 км и носимость в одно лицо.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.741
Реакции
22.975
Баллы
308
Город
Хабаровск
фоток днища с тоннелем нет ?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх