Петиция за отмену обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса
Ващще пох! Тем более, что петицию писал какой-то неграмотный юзер, который "слышал звон, да не знает где он"
Вторая причина в том, что если "С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится ...", то "пить боржоми " уже поздно!!!
 

GX81KIRILL

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.02.15
Сообщения
704
Реакции
951
Баллы
308
Город
Хабаровск
Пох... более не испытываю интереса к японскому автопрому. Мне из того что сейчас выпускается выбирать нечего.... Главное зап.части!!!! А там лет пяток пройдет-видно будет....
 

Пилигрим

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.04.11
Сообщения
1.076
Реакции
2.014
Баллы
308
Город
Хабаровск
Все это относится только к НОВЫМ автомобилям. Много ли таких потенциальных покупателей среди нас?
А если и есть, пара сотен долларов для них - ни о чем.
На частном ввозе подержанных автомобилей это не отразится (в этом случае ОТТС не требуется), и в целом нынешних автовладельцев-частников ЭРА-ГЛОНАСС почти не касается.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
На частном ввозе подержанных автомобилей это не отразится (в этом случае ОТТС не требуется)

Вопрос очень-очень спорный...с Дрома (много букав, читать не всем :D):

http://news.drom.ru/Drom-ru-49252.html

Про ГЛОНАСС со ссылкой на закон

Уважаемые Соотечественики!
С наступившим вас новым 2017-м годом, годом новых свершений и новых испытаний.

Здесь решил поделиться своим правовым анализом законодательства на тему ЭРА-ГЛОНАСС и что будет с ввозом поддержанных автомобилей в этом году с цитатами из нормативно-правовых актов и ссылками на первоисточники.
К своему сожалению в интернете нет никакой конкретики на этот счет. А там где есть категоричные заявления – нет никаких аргументов или доказательств. До сих пор ни на одном официальном сайте нет официального заявления должностного лица или мнения профессионального торговца поддержанными автомобилями. Пусть тогда этот вакуум для начала будет заполнен частным мнением рядового владивостокского юриста. Надеюсь, кому-то помогу приобрести хоть какую-то ясность в этом глобальном вопросе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Основными правовыми актами, регулирующими вопрос приобретения транспортного средства являются:
1) совместный Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (в ред. от 11.11.2015) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (далее по тексту – Приказ МВД №496);
2) Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 11.07.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого в рамках Евразийского Экономического Сообщества (далее по тексту – ТехРегламент).

Полный текст нормативных актов можно посмотреть, например, на сайтеwww.consultant.ru

КРАТКАЯ СУТЬ СИТУАЦИИ
Запрета на ввоз иностранного транспорта на территорию России не установлено. Однако с января 2017 года немного изменились правила оформления и выдачи Паспорта транспортного средства. Теперь если транспорт попадает в ГАИ или в таможню, ему без проблем могут выдать ПТС, если транспорт соответствует всем новым требованиям. Однако в графе «особые отметки» теперь необходимо указывать идентификационный номер своего устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Но как выясняется, это касается не всех транспортных средств.

КАКАЯ ЖЕ СТАТЬЯ ВСЕМУ ПРИЧИНА
Пунктом 6 Приказа МВД №496 установлено, что ПТС выдают не только ГАИ, но и таможенные органы. Далее пункт 60 детализирует особенности выдачи ПТС таможенными органами: «Оформление паспортов транспортных средств таможенными органами производится в соответствии с пунктами 25 - 52».

Пункт 52 Приказа МВД №496 дословно гласит:
«В разделе "Особые отметки" указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта.
При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки" делается запись: "УВЭОС N _____" (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб).
С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Последний абзац как раз и представляет особый интерес.

В свою очередь пункт 5 Приложения №4 к ТехРегламенту указывает, что транспортные средства категорий М1 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), требования этого пункта с 1 января 2017 года применяются всех транспортных средств категорий М и N.
Расшифрую, что категория М подразумевает четырехколесные транспортные средства со всеми подкатегориями (М1, М2 … и так далее). К таким относятся и стандартные легковые автомобили. Категория N это в основном крупнотоннажный грузовой транспорт.

ПРИЯТНЫЕ НОВОСТИ
Новостей сразу две. Первая – в части ГЛОНАСС ТехРегламент не распространяется на мотоциклы, так как это категория L. Оно и разумно – не так много места, чтобы еще что-то вмонтировать, даже маленькую кнопочку. К тому же в случае ДТП из мотоцикла выбраться гораздо легче, чем из автомобиля.
Вторая новость – нет никаких обязательств устанавливать ГЛОНАСС на уже зарегистрированные автомобили.
В частности на основании пункта 19.1 Приказа МВД №496 на транспортное средство ГАИ может выдать даже дубликат ПТС, при этом отметка о ГЛОНАСС в ПТС заполняется только если транспортное средство уже обладает таким устройством. А если не обладает, то ничего не заполняется.

ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИЛ СДЕЛАТЬ «КНОПКУ» САМ
ТехРегламент в пункте 6 содержит легальный термин «устройство вызова экстренных оперативных служб» - устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Лично мне на первый взгляд показалось, что GPRS тоже подпадает под такое определение. А нет! Согласно Перечню стандартов, прилагаемому к ТехРегламенту в пункте 159.1 есть прямая отсылка на ГОСТ Р 54619-2011, который снимает всякие сомнения. Речь идет исключительно об отечественном устройстве навигации ЭРА-ГЛОНАСС.
Текст ГОСТа есть тут:
http://radar1.ru/assets/i/inst...
В этой связи ни какие другие аналоги не предусмотрены, ни казахстанский ЭВАК, ни белорусский ЭРА РБ.


Более того ТехРегламент очень детально описывает как устройство должно работать и где установлено.
Излагаю пункт 16 со всеми его подпунктами как есть:

16. Требования к транспортным средствам в отношении
установки устройства вызова экстренных оперативных служб
(введен решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 30.01.2013 N 6)

16.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.
16.2. Устройство должно обеспечивать:
16.2.1. Передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова, а с 1 января 2017 г. - также автоматически при опрокидывании транспортного средства;
16.2.2. Двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи.
16.3. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности.
16.4. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом.
16.5. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой.
16.6. Оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира, удовлетворяющих критериям, установленным пунктом 16.3. Указанный индикатор включается:
кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);
при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования пункта 16.2, и остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
Допускается отсутствие оптического индикатора, удовлетворяющего указанным требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
16.7. Кнопка вызова экстренных оперативных служб и индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

При этом лично я сомневаюсь, что кто-то разрешит вам установить ГЛОНАСС, не имея на это лицензии. С вас возьмут деньги и за сам продукт и за саму установку. О сертифицированных установщиках во Владивостоке я ничего не слышал.
Но на официальном сайте ГЛОНАСС есть список производителей устройств ЭРА-ГЛОНАСС. Список тут http://glonassunion.ru/era-glo... .
Пишут, что есть сертифицированные установщики штатного оборудования ЭРА-ГЛОНАСС в Японии. Кому интересно пишите: Компания DENSO (Япония); www.denso-europe.com Т: +44 2476 843 204 E: m.bingley@ denso-sales.co.uk

Д Е Т А Л И П Р А В О В О Г О А Н А Л И З А
Теперь самое сложное. Что будет с ввозом иномарок? Заранее признаюсь, что сам всего до конца не понял. Ибо язык автора правовых текстов мудрён и хитёр.

Возвращаемся к пункту 52 Приказа МВД №496
«С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Теперь внимательно: «с 1 января 2017 года … является Обязательным». Но является обязательным только «для всех ВНОВЬ выпускаемых в обращение транспортных средств». И что не менее важно: «… в соответствии с требования Технического регламента…».

Что значит «вновь выпускаемые в обращение»? Законодатель не использовал формулировку «впервые созданные транспортные средства» или «ввезенные на территорию России после 1 января 2017 года». Стало быть это не одно и то же.
Пытаемся разобраться.

Пункт 6 ТехРегламента разъясняет, что «выпуск в обращение» - это разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.
Соответственно, исходя из общего правосознания, можно предположить следующее: первое – под разрешением заинтересованному лицу подразумевается выдача ПТС и признание тем самым за ним права собственности; второе – вновь выпущенные в обращения транспортные средства это те, которые при выдачи ПТС приобретают первого хозяина.
Но личное юридическое наитие не дает окончательно понять, почему в терминологии использовано множественное число «заинтересованным лицам». Почему не «лицу». Обычно законодатель в единственном числе подразумевает конкретную индивидуальную процедуру. А тут можно подумать, что речь идет о каком-то универсальном разрешении на неограниченную группу лиц (граждан).

При этом согласно тому же ТехРегламенту «выпуск в обращение» это не то же самое, что ОТТС или Свидетельство.
«Одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
«Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента
В чем именно кардинальные отличия «выпуска в обращения» от ОТТС, например, честно скажу – не понимаю. Ввозом транспортных средств из-за границы никогда не занимался. Очень хотелось бы послушать квалифицированного таможенника на сей счет.

Полагаю, что рядовой таможенник на посту понял бы закон так: раз транспортное средство впервые пересекает таможенную границу Родины, значит оно вновь выпущенное, а стало быть должен быть ГЛОНАСС вне зависимости от года изготовления такого транспортного средства.
Тем более, что в соответствии с пунктом 1 Общих положений ТехРегламента данный технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

ИСКЛЮЧЕНИЯ
Согласно пункту 3 ТехРегламент целиком не распространяется на следующие транспортные средства
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

Любопытен подпункт 5 про переселенцев. Может ли, например, переселенец из Украины в Приморский край попросить ввезти из Японии личный автомобиль? Можно ли самому заехать на денек в Японию, чтобы потом вернуться на Родину, как добровольный переселенец с личным авто? Тут надо бы посмотреть детали государственной программы по переселению соотечественников, но этого я еще сделать не успел.


На сайте drom.ru есть частное мнение, что Приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 спасает всю ситуацию. Данное мнение опубликовано здесь http://news.drom.ru/drom-ru-49... 15 декабря 2016 года.
Компетентно заявляю, что это ничего не меняет.
Текст основного Решения №294 с приложением к нему можно взять на сайте ЕЭКhttp://www.tsouz.ru/EEK/RSEEK/... , Приложение по ссылке тутhttp://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/... .
______Во-первых, согласно пункту 1 этого Приложения оно (как и Решение №294) разработано во исполнение Договора ЕЭК от 18 ноября 2011 года, которое уже давно утратило свою юридическую силу в связи с принятием в 2014 году Договора о Евразийском экономическом союзе (пункт 60 Приложения №33 Договора). Текст утратившего силу Договора с отметкой об утрате статуса есть здесь:http://www.consultant.ru/docum... .
______Во-вторых, в подпункте б) пункта 5 указано, что в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, не требуется (цитата) представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям. Документов! От устройства ГЛОНАСС этот пункт не освобождает.

ПРАВОВАЯ КОЛЛИЗИЯ
В рамках поиска пути ввезти автомобиль из-за границы заинтересовал пункт 7 Приказа МВД №496, в соответствии с которым: «Подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, отнесенные к единичным транспортным средствам, изготовленным в Российской Федерации».
Может ли гражданин ввезти транспортное средство как кусок железа. ПТС, ему таможня, конечно, не выдаст, но ведь и запретить провезти не имеет оснований, сколько бы там сборов не насчитали. Далее транспортное средство со всеми инвойсами и спецификациями, одобрениями к выпуску таможни и так далее подается в ГАИ на основании пункта 7 приказа МВД №496. И пусть тут уже ГАИ выдает ПТС.
В этом случае транспортное средство не будет же уже вновь выпущенное в обращение? Тут только возникает вопрос, что есть «единичное транспортное средство».

Оказывается, Приказ МВД №496 оперирует данным термином, но определения такового не имеет. Иных приказов МВД, раскрывавших такое понятие найти не удалось.
Однако его точно разъясняет ТехРеграмент Союза. Пунктом 6 установлено, что «единичное транспортное средство» – это транспортное средство ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд.
Забавно, что Приказ МВД №496 в пункте 7 указывает на «единичное транспортное средство», изготовлено именно в Российской Федерации, а ТехРегламент предопределил, что «единичное транспортное средство» это транспорт, ввозимый из-за рубежа. Очевидно, что «единичное транспортное средство» не может быть изготовлено Только в России.
Учитывая, что ТехРегламент Союза является международным правовым актом, а Приказ МВД лишь подзаконным актом (даже не федеральным законом), то в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

ВЫВОДЫ:
Всё слишком путано и очень хочется официальных разъяснений, желательно бы на международном уровне.
Однозначно хорошо тем, кто на мотоцикле, и кто уже обзавелся четырехколесным другом.
Закон допускает исключения для дипломатов, беженцев и спортсменов.

* * *
 

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.495
Реакции
2.112
Баллы
308
Город
Хабаровск
Пох... более не испытываю интереса к японскому автопрому. Мне из того что сейчас выпускается выбирать нечего.... Главное зап.части!!!! А там лет пяток пройдет-видно будет....
Это как?:s015:Пешком ходить ,конечно полезно для здоровья и главное похвально. А через пяток лет вообще ничего не видно будет, кроме Уаз-патриот за миллиард.
 

Пилигрим

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.04.11
Сообщения
1.076
Реакции
2.014
Баллы
308
Город
Хабаровск

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.495
Реакции
2.112
Баллы
308
Город
Хабаровск
Как бэ обычный шкуроход на дроме по поводу того, как бы н@ипать всех и всё-таки обойти закон с тыла.
Катран, как предлагаешь реализовывать потребности простого пролетария с таким законом? Раньше дедушки и бабушки покупали за 1500$ грузовички для поездок на дачу-рыбалку, а сейчас им денег на автобус не хватает. Кому они помешали? Да и кому эта кнопка нужна? Телефон есть и то хрен дождешься помощи.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
По новостям показывали репортаж с авторынка. Продавец сказал, что для них особых сложностей не будет. Во Владике уже работает фирма, которая устанавливает эти шалабушки на японские авто. Стоимость их от 1500 до 2000р.,в зависимости от модели.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если не изменяет память ЖПС приемник( они все сейчас GPS- Глонасс) с СИМ картой для передачи стоит с доставкой около 500руб. Эту штуку давно уже используют для сигнализации и для ошейников животным. Эту хрень и будут устанавливать, стопудово!
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Единственный минус, надо будет каждый месяц платить за сим карту. У меня сейчас 3 симки работают на разных приблудах. В среднем 120руб. в месяц. За то есть и плюсы: машину будет легче найти, если угонят.
 

Андрей169

Уважаемый порталовед
Регистрация
06.06.13
Сообщения
6.282
Реакции
5.071
Баллы
308
Город
Хабаровск

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.495
Реакции
2.112
Баллы
308
Город
Хабаровск
Дима, а я слышал из новостей, что один прибор стоит около 100 долларов и ещё плюс установка
Прибор ставится на заводе -изготовителе, на сертифицированном авто, т.е. прошедшие краш-тест. Б.у не проходит по требованием, т.е. хрен ввезешь.
Кстати, есть письмо на сайте таможни, там все разжевано.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
16.664
Реакции
24.242
Баллы
308
Город
Хабаровск
Бестолковая Приблуда.
Кто-то от ГЛОНАСС протолкнул от фирмы ФЗ, что бы пяток млрд. поднять ни на чём.
Бизнес по-русски.
Не могут честно свою глонассину на рынке двигать, решили просто всех обязать их ставить.
Молодцы.

И вопрос, а вот попало авто в аварию, водитель без сознания. Кто активирует эту хрень, чтобы сигнал подать.
Никто. Уже нафиг не надо.
Да и статистика аварий, где эта хрень реально кому-то помогла бы, врят ли будет.
Короче - очередной залаз в карман потребителя и ограничение конкуренции.

Как там, год Петуха начался вроде.
Первые поступки правительства очень соответствуют году.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
И вопрос, а вот попало авто в аварию, водитель без сознания. Кто активирует эту хрень, чтобы сигнал подать.
Ну какбэ она сама должна при аварии сигнализировать :D
 

zedius

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.08.11
Сообщения
1.255
Реакции
457
Баллы
308
Город
Ха
И вопрос, а вот попало авто в аварию, водитель без сознания. Кто активирует эту хрень, чтобы сигнал подать.
Эта хрень вроде автоматически отправляет, по радио так говорили
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх