Большие Люди нашего Мира

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
Как в сказке хотелось бы добавить в начале слово Однажды...
Однажды почетный гражданин Одессы Эммануил Соломонович Левенсон стал отцом. И всё бы ничего, но мальчик Коля родился у его прислуги, украинской крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчук. Мальчика записали, как Николай Корнейчуков (производная от маминой фамилии Корнейчук).

Через несколько лет Эммануил Соломонович, таки, обзавелся законной женой по имени Клара и уехал в Баку, где открыл Первое типографское общество.
А мальчик Коля с мамой остался в Одессе. Всю жизнь вопрос отца очень мучал Колю. Позже, когда он станет известным писателем по имени Корней Чуковский, пожилой папа найдет своего сына. Но всегда очень мягкий и добрый Корней Иванович, выгонит его, не оставив и шанса на примирение.

Надо сказать, что Корней Чуковский в свое время очень сильно натерпелся из-за своих известных всем и каждому "Тараканища", в котором усмотрели пародию на вождя страны. Затем осудили "Бармалея" и "Мойдодыра". Сама Крупская называла "Краденое солнце" чушью. Агния Барто, коллега, так сказать, по цеху, выступала с разгромной речью о "буржуазности" его творчества и даже подписала письмо от "группы товарищей", в котором клеймили буржуазное творчество Чуковского.

"А нечистым трубочистам стыд и срам!"- расценивалось, как насмешка над пролетарской профессией. Дошло до того, что Чуковский публично отрекся от своего творчества. Обещал исправиться. Даже стал писать некий сборник "Веселая Колхозия", но так и не исправился.

uBr2yNQahHk.jpg
Помните девочку Мурочку, которая периодически фигурирует в стихах Чуковского? Та самая, которая пожалев всех людей, посадила свою туфельку в саду, чтобы выросло чудо-дерево… А на нем ботинки, сапожки да башмачки.
У писателя действительно была дочка Мурочка. Мария. Но она умерла в одиннадцать лет от костного туберкулёза. Никакие усилия не помогли. Сына Бориса писатель потерял в первые дни войны, он пропал без вести.

Осталась только дочь Лидия, которая доставила ему немало хлопот, так как была открытой диссиденткой, постоянно высказываясь против советской власти, ссорилась с Шолоховым, открыто защищала Солженицына, Бродского и других. Ее мужа, кстати, расстреляли по доносу.

В шестидесятые Корней Иванович задумал написать детскую библию. Понятное дело, что понимания это не вызвало.

И тем ни менее, Чуковский внес свой вклад и в дело детской психологии. Его наблюдения за речью и мышлением детей в возрасте "От двух до пяти" до сих используются в качестве примеров, не говоря уже о том, что многие фразы и вовсе стали крылатыми.

Ну, и, конечно же, он был блестящим переводчиком. Потому что Уитмена, Киплинга, Уайлда, Твена, О. Генри, мы знаем в его прекрасных переводах.

На фото Корней Иванович Чуковский, он же Николай Васильевич (иногда Степанович) Корнейчуков, он же несостоявшийся Николай Эммануилович Левенсон.

Умер писатель в 87 лет от вирусного гепатита.

А мы продолжаем читать нашим детям и внукам веселые истории про телефон, крокодила, Бибигона, которым через два года исполняется сто лет. И мне кажется, это навсегда.



uBr2yNQahHk.jpg
 
Последнее редактирование:

Slavik123

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.12
Сообщения
672
Реакции
697
Баллы
308
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.

«Это – козочка рогатая».
«Это – ёлочка мохнатая».
«Это – дядя с бородой».
«Это – дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью рогами,
С десятью ногами?»

«Это Бяка-Закаляка кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»

«Я её боюсь».
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.839
Реакции
16.945
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20230829-234331.jpg

«Этот ваш Гумилев… нам, большевикам, это смешно, но, знаете, шикарно умер. Улыбался, докурил папиросу… Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из особого отдела произвел впечатление. Пустое молодечество, но все-таки крепкий тип. Мало кто так умирает…»

26 августа 1921 года по обвинению в участии в антисоветском заговоре был расстрелян поэт Николай Гумилев

Ни креста, ни могилы,
Только наспех зарыт,
Только звезды застыли,
Только вечность летит.

Только эхо уходит
В золотые слова,
И на красном восходе
Что-то шепчет трава.

И деревья, как люди,
Печально не спят:
… Память вечною будет
И за то, что распят!

И за то, что с усмешкой
Принял муки и смерть,
И за то, что не в спешке
Мог немыслимо сметь!

Ни креста, ни могилы,
Лишь трава-мурава,
Но полны страшной силы
Золотые Слова

Николай Гумилев
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.764
Реакции
23.086
Баллы
308
Город
Хабаровск
Основатель компании Toyota, Сакити Тойода, постоянно пользуется правилом «пяти почему». Во всех непонятных ситуациях он достает из своего кармана этот метод, и тот ему всегда помогает.

Это правило очень просто.

Например, ты хочешь шубу.

Ты спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему».

Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить.

Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.

Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.

Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте.

Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится.

И скажи теперь, при чем тут шуба?

Господин Сакити Тойода научил, что в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которую на первый взгляд не видно. Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрывается внутри. Если хочешь, пятое «потому что» и есть настоящая ты. Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чем ты боишься признаться даже себе, чего ты действительно хочешь и что – просто мишура.
Спасибо господину Тойоде не только за Тойоту.
FB_IMG_1693354778073.jpg
 
Последнее редактирование:

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.539
Реакции
6.820
Баллы
308
Город
Комсомольск
Этот ваш Гумилев… нам, большевикам, это смешно, но, знаете, шикарно умер. Улыбался, докурил папиросу… Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из особого отдела произвел впечатление. Пустое молодечество, но все-таки крепкий тип. Мало кто так умирает…»
Напомнило из романа "Хождение по мукам" Алексея Толстого. Примерно так хвалился Рощину Лёва Задов, когда служил у Нестора Махно: - Недавно расстреливали братьев Голицыных - прэлесть как вели себя!
 

Slavik123

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.12
Сообщения
672
Реакции
697
Баллы
308
Например, ты хочешь шубу.

Ты спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему».
Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить.
Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.
Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте.
Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится.
И скажи теперь, при чем тут шуба?
Попробуем?
Я хочу шубу.
(В1) Почему я хочу шубу?
(О1) Потому, что зимой на улице я мерзну.
(В2) Почему зимой я мерзну?
(О2) Потому, что -30 на улице.
(В3) Почему на улице -30?
(О3) Потому, что это зима, детка!
(В4) Почему зима?
(О4)?

По моему это какойто фиговый метод для непонятных ситуаций.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.697
Реакции
14.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
01 - "патамушта для меня нет альтернативы".
...далее - по смыслу :E092:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.764
Реакции
23.086
Баллы
308
Город
Хабаровск
Попробуем?
Я хочу шубу.
(В1) Почему я хочу шубу?
(О1) Потому, что зимой на улице я мерзну.
(В2) Почему зимой я мерзну?
(О2) Потому, что -30 на улице.
(В3) Почему на улице -30?
(О3) Потому, что это зима, детка!
(В4) Почему зима?
(О4)?

По моему это какойто фиговый метод для непонятных ситуаций.
О4 - потому что живёшь в Хабаровске !
В5- а чё я тут, а не в Калифорнии !
О5 - да потому что накосячил в прошлой жизни, вот в этой и расхлебывай ! )))
А если серьезно, то выстраивается ассоциативный ряд причинно- следственных связей, которые приводят к истинной причине, внешне не заметной. Это знает любой психолог .
 
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.697
Реакции
14.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я с одним соглашусь в этом пятивопросечье: нужно всегда задаваться вопросом - насколько мне это действительно нужно? Абсолютное большинство желаний что то иметь - стоят на весьма эфемерной почве - в отношении необходимости. Бывают моменты, когда что то нужно (если считать по большому счëту - не нужное) - сиюминутно. Вот прям - сейчас. И не потому, что это нужно как воздух, нет. А потому, что это нужно как свидетельство или продвижения к цели, или этапа, или достижения еë - цели. Потом это можно бросить и забыть об этом. Перешагнуть и идти дальше. Это нормально. Просто это было нужно, и всë. И не важно сколько порой было потрачено на это сил, средств. Почти неважно. Бывает что немного об этом сожалеешь))). Недолго. Но вот на это (на сожаления) - точно не стоит тратить силы))).
Естественно, я - не о шубе))).
 
Последнее редактирование:

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
Я с одним соглашусь в этом пятивопросечье: нужно всегда задаваться вопросом - насколько мне это действительно нужно? Абсолютное большинство желаний что то иметь - стоят на весьма эфемерной почве - в отношении необходимости. Бывают моменты, когда что то нужно (если считать по большому счëту - не нужное) - сиюминутно. Вот прям - сейчас. И не потому, что это нужно как воздух, нет. А потому, что это нужно как свидетельство или продвижения к цели, или этапа, или достижения еë - цели. Потом это можно бросить и забыть об этом. Перешагнуть и идти дальше. Это нормально. Просто это было нужно, и всë. И не важно сколько порой было потрачено на это сил, средств. Почти неважно. Бывает что немного об этом сожалеешь))). Недолго. Но вот на это (на сожаления) - точно не стоит тратить силы))).
Естественно, я - не о шубе))).
Вся жизнь строится из больших и маленьких радостей и огорчений. Без этого никак. Кто-то сможет обойтись без радостей в виде покупок, приобретений, выездов на рыбалку и встреч с друзьями. А кто-то без вопросов зачем и почему сорвется в ночь, мороз, дождь и туман из домашнего уюта. Сольется душой с единомышленниками, накатит с друзьями по маленькой и ... крякнет в конце - ЭХ, ХОРОШО! Не понять нас японцам с их философией... не понять.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.101
Реакции
13.816
Баллы
308
Город
Богородское
Попробуем?
Я хочу шубу.
(В1) Почему я хочу шубу?
(О1) Потому, что зимой на улице я мерзну.
(В2) Почему зимой я мерзну?
(О2) Потому, что -30 на улице.
(В3) Почему на улице -30?
(О3) Потому, что это зима, детка!
(В4) Почему зима?
(О4)?

По моему это какойто фиговый метод для непонятных ситуаций.
Хреновая причинно-следственная связь. В минус 45 не видел ни одного охотника или рыбака, которые весь день на улице - в шубе.
И да, так как обычно под шубой у барышен голые (в капроне) ляжки, дело видимо не в морозе.
 
Последнее редактирование:

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.101
Реакции
13.816
Баллы
308
Город
Богородское
Я с одним соглашусь в этом пятивопросечье: нужно всегда задаваться вопросом - насколько мне это действительно нужно? Абсолютное большинство желаний что то иметь - стоят на весьма эфемерной почве - в отношении необходимости. Бывают моменты, когда что то нужно (если считать по большому счëту - не нужное) - сиюминутно. Вот прям - сейчас. И не потому, что это нужно как воздух, нет. А потому, что это нужно как свидетельство или продвижения к цели, или этапа, или достижения еë - цели. Потом это можно бросить и забыть об этом. Перешагнуть и идти дальше. Это нормально. Просто это было нужно, и всë. И не важно сколько порой было потрачено на это сил, средств. Почти неважно. Бывает что немного об этом сожалеешь))). Недолго. Но вот на это (на сожаления) - точно не стоит тратить силы))).
Естественно, я - не о шубе))).
Согласен. С детства отец приучил, если что- то захотел купить, дай пару дней "остыть чувствам", а потом иди покупай. В 80 процентах случаев через два дня я не шел это покупать, так как понимал, что это мне не нужно.
 

Skaner

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.05.17
Сообщения
3.473
Реакции
6.562
Баллы
308
Город
Хабаровск
Лично для меня, самое главное и важное, это своё жильё. Не съемная квартира или житье с родителями. Когда есть тыл, то можно планировать всë остальное, по своим запросам.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.101
Реакции
13.816
Баллы
308
Город
Богородское
Лично для меня, самое главное и важное, это своё жильё. Не съемная квартира или житье с родителями. Когда есть тыл, то можно планировать всë остальное, по своим запросам.
Что то нас понесло не по теме :)
Но не удержусь сделать замечание. Тыл это немного другое. На первую собственную квартиру заработал и купил её в 25 лет.Потому что по молодости лет считал так же, что самое важное это жилье - крепкий тыл.
Сейчас разменяв полтинник, живу в съемной квартире, так как понял, что тыл это не наличие своего жилья, а возможность его снимать даже не работая, вот это называется крепкий тыл ;)
И в моем случае, я посчитал, и получилось, что снимать мне выходит дешевле, чем приобрести, содержать, владеть.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.539
Реакции
6.820
Баллы
308
Город
Комсомольск
Что то нас понесло не по теме :)
Но не удержусь сделать замечание. Тыл это немного другое. На первую собственную квартиру заработал и купил её в 25 лет.Потому что по молодости лет считал так же, что самое важное это жилье - крепкий тыл.
Сейчас разменяв полтинник, живу в съемной квартире, так как понял, что тыл это не наличие своего жилья, а возможность его снимать даже не работая, вот это называется крепкий тыл ;)
И в моем случае, я посчитал, и получилось, что снимать мне выходит дешевле, чем приобрести, содержать, владеть.
Очень интересная позиция. А дети? Тоже будут снимать всю жизнь?
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.101
Реакции
13.816
Баллы
308
Город
Богородское
Очень интересная позиция. А дети? Тоже будут снимать всю жизнь?
Во-первых, я противник приобретения детям жилья. У детей должен быть стимул всего добиться самим в этой жизни. Заработать на квартиру, машину и т. д. Если ты им все дашь, к чему стремиться?
Во-вторых, меня так же воспитывали. Квартир-машин не покупали. Помогать, подтолкнуть в нужном направлении, подсказать, это да. Я когда скопил 900 долларов на свою первую машину и сказал отцу, что буду покупать, он улыбнулся, добавил 500 и взяли беспробежную с парохода.
Ну и в третьих, я им ничего не навязываю, хотят пусть снимают, ни хотят - покупают.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.839
Реакции
16.945
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20230831-141606.jpg

Жан-Леон Жером «Истина, выбирающаяся из колодца», 1896 год
Эта картина, также известная под названием «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества», является одной из наиболее значительных работ французского художника Жана-Леона Жерома.

Сюжет и название полотна основаны на приписываемой Демокриту фразе «Истина лежит на дне колодца». Существует легенда, согласно которой Ложь и Истина решили вместе искупаться в колодце в жаркий летний день. Внезапно Ложь вышла из колодца, надела одежду Истины и убежала.
Несчастная Истина долго бродила по улицам городов в поисках Лжи и своей одежды, но всё тщетно. Люди отворачивались от неё, стыдясь её наготы, и никто не хотел помочь. В итоге Истина вернулась к колодцу и пропала там навсегда.
А Ложь так и осталась разгуливать по миру в одежде Истины, вводя людей в заблуждение.

Жан-Леон Жером изобразил на своей картине Истину, которая всё же решила вылезти и колодца, чтобы наказать человечество. Художник представил её в виде красивой, но достаточно суровой женщины, которая держит в руке плеть — орудие наказания.
Лицо Истины, хотя и миловидное, но злое. Она словно кричит на человечество, призывая очнуться и понять, что Ложь обманывала их всё это время.

Жером очень любил свою «Истину» и не расставался с ней до самой своей смерти. Полотно висело над кроватью мастера, который ушёл из жизни с обращённым к картине лицом и поднятой вверх рукой.
В 1978 году работа была приобретена музеем Анны де Божё в Мулене, Франция, где и находится по сей день.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.539
Реакции
6.820
Баллы
308
Город
Комсомольск
30 августа 1918 года поэт Леонид Каннегисер убил Моисея Урицкого, главного петроградского чекиста. Их действия большевики окрестили «белым террором».

Летнее утро. Дворцовая площадь. Здание Главного штаба. В один из вестибюлей заходит юноша приятной наружности. Поинтересовавшись у швейцара, на месте ли товарищ Урицкий, и получив отрицательный ответ, молодой человек подходит к окну и начинает наблюдать за прохожими, пересекающими площадь. Вскоре их будничную суету прервет неожиданный звук выстрела.

«Прибыв со своей частной квартиры на Васильевском острове, маленький визгливый уродец на коротеньких кривых ножках, по-утиному раскачиваясь, Урицкий вбежал в подъезд дворца. Рассказывают, что Урицкий любил хвастать количеством подписываемых им смертных приговоров. Сколько должен был он подписать сегодня? Но молодой человек в кожаной куртке встал. И в то время, как шеф чрезвычайной комиссии семенил коротенькими ножками к лифту, с шести шагов в Урицкого грянул выстрел. Леонид Каннегисер убил Урицкого наповал», — так описывал эту сцену Роман Гуль, отечественный писатель-эмигрант.

Скрыться Каннегисеру не удалось: все же он не был ликвидатором со стажем и в столь непривычной для себя ситуации попросту растерялся. Поэт, простреливший голову чекисту, выбежал из здания, запрыгнул на велосипед и поехал прочь, не выпуская револьвер из рук. Разумеется, такого колоритного персонажа трудно было не заметить: после недолговременной погони преступник был арестован.

Место убийства. Источник: wikipedia.org


Место убийства. Источник: wikipedia.org
Казалось, что Каннегисер не слишком подходил на роль убийцы председателя Петроградской ЧК, одного из главных людей в городе. Леонид увлекался литературной критикой — к примеру, написал рецензию на ахматовский сборник «Четки» — и сам занимался стихотворчеством.

Зима и зодчий строили так дружно,
Что не поймёшь, где снег и где стена,
И скромно облачилась ризой вьюжной
Господня церковь — бедная жена.

Акмеист Георгий Адамович называл Каннегисера «самым петербургским петербуржцем», а поэтесса Вера Инбер кокетливо отмечала, что Леонид так качал бедрами при ходьбе, что у нее от этого «делалась морская болезнь». Каннегисер общался со многими литераторами, однако особенно он был привязан к Сергею Есенину. «Лёня. Есенин. Неразрывные, неразливные друзья. В их лице, в столь разительно-разных лицах их сошлись, слились две расы, два класса, два мира. Сошлись — через все и вся — поэты. Лёня ездил к Есенину в деревню, Есенин в Петербурге от Лёни не выходил. Так и вижу их две сдвинутые головы — на гостинной банкетке, в хорошую мальчишескую обнимку, сразу превращавшую банкетку в школьную парту…» — такие теплые воспоминания об их дружбе сохранились в памяти Марины Цветаевой.

Леонид Каннегисер и Сергей Есенин, 1915 год. Источник: wikipedia.org


Леонид Каннегисер и Сергей Есенин, 1915 год. Источник: wikipedia.org
Что же заставило поэта убить Моисея Урицкого? Главная причина — желание отомстить за гибель своего друга, Владимира Перельцвейга. Он, как и Каннегисер, состоял в одной из антибольшевистских организаций. 21 августа 1918 года Перельцвейг был расстрелян. Текст приказа о казни, под которым значилась фамилия Урицкого, опубликовали в прессе. Так Каннегисер понял, кто должен ответить за то, что его друга больше нет в живых. Тем не менее действовал поэт явно не в одиночку: в тот же день прогремел выстрел Фанни Каплан. Предполагалось, что события 18 августа станут сигналом к началу государственного переворота. При этом интересно отметить, что не все исследователи склонны верить в демонизированный образ Урицкого. Существует мнение, что чекист не поддерживал политику расстрелов в принципе, а конкретный расстрел и вовсе пытался предотвратить.

Каннегисера же расстреляли в октябре того же года — точная дата его гибели неизвестна. Родителям молодого поэта позволили покинуть страну. За границей они оставались всю жизнь, так и не вернувшись в злополучный город на Неве.

Автор: Дарья Пащенко
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.839
Реакции
16.945
Баллы
308
Город
Хабаровск
«А ну тише, архаровцы!» — с такими словами обращается к своим товарищам один из героев повести Николая Печерского «Серёжка Покусаев, его жизнь и страдания».
Откуда пошло это прозвище и кем изначально были эти самые архаровцы?

В действительности прозвище архаровцы было образовано от фамилии Московского губернатора и обер-полицмейстера
Николая Петровича Архарова. Если верить книге Владимира Муравьева «Московские слова, словечки и крылатые выражения», Николай Архаров начал свою службу в Преображенском полку простым рядовым, когда ему едва исполнилось 15 лет. Он довольно быстро поднимался по карьерной лестнице и к 1771 году уже удостоился чина капитан-поручика. Тогда же Архарову выпал шанс по-настоящему проявить себя.
Фамилия Архарова приводила преступников трепет. Николай Петрович в буквальном смысле слова определял незаконопослушного гражданина едва взглянув на него. Слава о его уникальных способностях достигла даже Европы. Парижский полицмейстер Сартин написал Николаю Петровичу восторженное письмо, в котором сообщал о том, что не может, как он выразился, «надивиться» своему коллеге из России.

Николай Петрович Архаров разработал систему самых жестких, а порой и жестоких мер по уменьшению преступности в Москве. "Чумной бунт" 1771 года он подавил очень решительно. Многим москвичам поведение и методы Архарова пришлись не по душе, а потому обер-полицмейстер снискал среди горожан не слишком добрую славу. Негативное отношение жителей Москвы к Николаю Архарову распространилось и на его подчиненных. Благодаря этому московских полицейских и стали называть «архаровцами».
Презрительно или нет, но как утверждает Марина Петрова, автор «Словаря крылатых выражений», первоначально так действительно называли сыщиков и полицейских. С течением времени история «архаровцев» позабылась, а вот презрительный подтекст самого слова остался. Впоследствии «архаровцами» стали называть не блюстителей порядка, а, напротив, нарушителей этого порядка, то есть грабителей, хулиганов.
Иногда так обращались, правда в шутливой манере, и к озорным детям.

Архар.jpg
 

Skaner

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.05.17
Сообщения
3.473
Реакции
6.562
Баллы
308
Город
Хабаровск
Посмотреть вложение 379116
Жан-Леон Жером «Истина, выбирающаяся из колодца», 1896 год
Эта картина, также известная под названием «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества», является одной из наиболее значительных работ французского художника Жана-Леона Жерома.

Сюжет и название полотна основаны на приписываемой Демокриту фразе «Истина лежит на дне колодца». Существует легенда, согласно которой Ложь и Истина решили вместе искупаться в колодце в жаркий летний день. Внезапно Ложь вышла из колодца, надела одежду Истины и убежала.
Несчастная Истина долго бродила по улицам городов в поисках Лжи и своей одежды, но всё тщетно. Люди отворачивались от неё, стыдясь её наготы, и никто не хотел помочь. В итоге Истина вернулась к колодцу и пропала там навсегда.
А Ложь так и осталась разгуливать по миру в одежде Истины, вводя людей в заблуждение.

Жан-Леон Жером изобразил на своей картине Истину, которая всё же решила вылезти и колодца, чтобы наказать человечество. Художник представил её в виде красивой, но достаточно суровой женщины, которая держит в руке плеть — орудие наказания.
Лицо Истины, хотя и миловидное, но злое. Она словно кричит на человечество, призывая очнуться и понять, что Ложь обманывала их всё это время.

Жером очень любил свою «Истину» и не расставался с ней до самой своей смерти. Полотно висело над кроватью мастера, который ушёл из жизни с обращённым к картине лицом и поднятой вверх рукой.
В 1978 году работа была приобретена музеем Анны де Божё в Мулене, Франция, где и находится по сей день.
Голая правда, голые цифры.......
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх