"Водный кодекс"
Прежде всего, хочу напомнить, что гласит водный кодекс по ст. 65 ч.18: установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
О том, как трактуется вот это "в том числе" судами, я уже писал.
Под порядком понимаются правила установления на местности границ водоохранных зон, утвержденные Постановлением правительства РФ № 17 от 10.01.2009.
Обращаемся к данному постановлению:
ст. 4 В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
ст.6 Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Говоря русским языком, федеральные органы власти обязаны разместить специальные знаки, однако это одна из мер, равнозначная с другой мерой - отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах.
Если вы обрадовались, что теперь то прижмете хитрого инспектора, то смею вас разочаровать.
Дело в том, что закон не указывает где конкретно должен стоять информационный знак. Формально, достаточно всего одного знака на всей реке, что бы считать требование закона исполненным.
Тут можно поспорить, но только если юридический опыт.
Кроме того,в соответствии с п. 5(1): границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Обращаю ваше внимание, что введен этот пункт был только в 2016 году. Дело в том, что умные люди несколько раз отбивались в суде, что если информации в кадастре нет, то единственным информационным источником остается размещение информационных знаков. А если и знаков нет, то извиняйте…. не проинформирован.
Ну и не стоит забывать, что судебная практика у нас обвинительная, и презумпцию виновности в российском законодательстве ещё никто не отменял.
Думайте, как можно использовать информацию, может поможет.
Кстати, лазейки с законе есть, причем вполне обоснованные. Только копаться лень.