Новая надувная моторная байдарка Братан Б450

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Друзья!
Я считал, что водомёт "Кальмар" имеет мощность около 2 л.с. и для меня этого маловато.
Оказывается, появился "Кальмар" с мощностью 5 л.с. , четырёхтактный мотор Хонда с воздушным охлаждением весит 22 кг.
Очень интересно какая с ним будет скорость и каков расход бензина на 100 км.

Но неприятно, что мощность двигателя не 5 л.с. (не надо никаких документов), а 5.2 л.с. - могут быть сложности.
И я не разобрался кто и где делает эти моторы.

http://www.motocontinent.ru/lodochnyj-motor-honda-kalmar-5/
Видео с ходовыми интересно где нибудь есть в сети ?
Вес то не маленький. Опять же КПД водомета ниже чем у мотора с винтом.
 

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва
Видео с ходовыми интересно где нибудь есть в сети ?
Вес то не маленький. Опять же КПД водомета ниже чем у мотора с винтом

С 5 лс я не нашел. Читаю Мотолодку про более слабые модели - не хвалят.
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
С 5 лс я не нашел. Читаю Мотолодку про более слабые модели - не хвалят.
Вам водомет зачем нужен ? Есть определенные цели и задачи ? Или просто в угоду безопасности ?
Я могу понять нас сибиряков, когда предпочтение отдают водомету, у нас многие реки с перекатами, мелкие, шкуродерные. Но опять же этой мощности может не хватить, 5 сил.
 

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва
Вам водомет зачем нужен ? Есть определенные цели и задачи ? Или просто в угоду безопасности ?
Я могу понять нас сибиряков, когда предпочтение отдают водомету, у нас многие реки с перекатами, мелкие, шкуродерные. Но опять же этой мощности может не хватить, 5 сил.

Просто я собираюсь купить свой первый мотор и пытаюсь понять что мне на самом деле нужно.
Перекаты не ожидаются, но будут совсем мелкие отмели и трава.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.767
Реакции
23.100
Баллы
308
Город
Хабаровск
по траве не пойдет ни водомет, ни винт. Для этого существуют болотоходы, но это не для байдарки. Купите просто с винтом моторчик. Меляки будете проходить в мелководном режиме.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.508
Реакции
33.547
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда то я перепробовал все мелкие моторы из существующих, как двухтактные, так и четырехтактные. Был у меня даже такой мелкий мотор, как Ямаха 2,5 4-т. Использование 4 тактных мелких моторчиков считаю бессмысленным. Тохатсу 3,5 2т паршивый мотор. Самым лучшим считаю Ямаха-3, которые и использую по сегодняшний день. Самый надежный, неубиваемый, тихий.
 

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва
Использование 4 тактных мелких моторчиков считаю бессмысленным.

А чем мелкие 4-х тактные моторы хуже я так и не смог понять. Но у меня нет опыта в этом вопросе.
Единственный мотор, с которым я смог попробовать байдарку - Suzuki DF 2.5S
4-хтактный весит 13 кг. Стоит сейчас примерно 35 тыс. Скорость - 14 км/ч.
Он менее надёжный, чем Ямаха 3?

И еще. У Ямахи 3 высота транца 441, а у байдарки 381.
 
Последнее редактирование:

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.509
Реакции
6.727
Баллы
308
Город
Хабаровск
А чем мелкие 4-х тактные моторы хуже я так и не смог понять.
В чем плюс четерехтактника? В экономичности, и работает чуть тише. Но выше стоимость, вес, легкое неудобство при транспортировке. При малых мощностях расход что у двух, что у четырех тактников небольшой, и разница не существенна. Соответственно чтобы "окупить" разницу в цене, надо откатать большое количество моточасов. Поэтому 4-х тактники становятся более выгодными при мощностях от 10 л/с и больше.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.508
Реакции
33.547
Баллы
308
Город
Хабаровск
Двухтактник менее прихотлив к топливу. Он хавает все, а четырехтактник плюется, глохнет. Двухтактник завел и поехал, а четырехтактник нужно греть. Непрогретый глохнет опять же. Как за четырехтактником не следи, не ложи его на "правильный" бок- все равно его перевернут или сам перевернется при транспортировке и масло прольется или попадет в камеру сгорания. Работает мелкий четырехтактник абсолютно не тише, чем 2-т. Экономия топлива мизерная. Четырехтактный двигатель есть смысл ставить стационарно на лодку, если его не снимать. Я читал про это на разных водномоторных форумах, но мне нужно было перепробовать кучу моторов, и поездить на них много лет, чтобы прийти к этому же выводу.
 

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва

Посмотрел технические характеристики.
Этот мотор рассчитан под транец высотой S:441 мм.
У байдарки Б500 транец 381.
Увеличивали ли Вы высоту транца?
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вам водомет зачем нужен ? Есть определенные цели и задачи ? Или просто в угоду безопасности ?
Я могу понять нас сибиряков, когда предпочтение отдают водомету, у нас многие реки с перекатами, мелкие, шкуродерные. Но опять же этой мощности может не хватить, 5 сил.

Для этой лодки (Б-500) мощности 5 сил более чем достаточно. С 5-сильным Меркури такая же байдарка длиной 450 см идет со скоростью 23 км в час. Под 2-сильным Кальмаром она ходит до 9 км в час, так что 5-сильный будет то, что нужно. Мелкие перекаты можно будет проходить без проблем. Траву эти моторы не любят, но вообще для сильно заросших мест нужно или болотоход, или аэродвижитель.
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
На заметку. Полезная информация.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.msg217987#msg217987

"
Выкладываю еще информацию к размышлению.
Столкнулись со следующим фактором.
Лед растолкали, а лодка не идет, с нормальным винтом рвутся ремни, поехали только с маленьким -10% и то всего 23 км/час.
Бывалые ничего подсказать не смогли. За то интернет все сказал. Вот таблица вязкости воды от температуры.
http://www.novedu.ru/sprav/vis-h2o.htm
Когда две недели назад ставили рекорды, вода была еще теплая 14-15 град. Неделю назад уже около 10 град. лодки шли уже тяжелее, 36-37 км/час.
В этот раз вода была близка к нулю (поверхностный слой у точки замерзания).

Вывод: Если едешь на горную реку с холодной водой или в рейд глубокой осенью- ставь винт на 10% меньшего диамера, он облегчит нагрузку на мотор на 60%. Бери мотор с запасом по мощности. Железную лодку лучше покрыть полиуретановым лаком, или воском, деревяшку просмоли, чтоб не смачивалась и не тащила за собой кисель из холодной воды.

Самое главное: Ни где не видел такой информации, ни на одном водномоторном, или лодочном портале.
"
 
Последнее редактирование:

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
И еще немного. Оффтопик. О комплекте вездеходе (в первую очередь интересен ПЛМ болотоход).

 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Для этой лодки (Б-500) мощности 5 сил более чем достаточно. С 5-сильным Меркури такая же байдарка длиной 450 см идет со скоростью 23 км в час. Под 2-сильным Кальмаром она ходит до 9 км в час, так что 5-сильный будет то, что нужно. Мелкие перекаты можно будет проходить без проблем. Траву эти моторы не любят, но вообще для сильно заросших мест нужно или болотоход, или аэродвижитель.
Жаль не продают отдельно дейдвуды с насадкой. Ценник у них минимальный на мотор в сборе 65000 рублей. Китайский двигатель-аналог можно купить за 10500. Посадочные размеры у них одинаковые с Хондой.
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Закрыл водно моторный сезон сегодня.
Скорость со скоростным пиленным от В-12 была ниже чем с пиленым грузовым, всего 23 км/ч. Но транец нужно поднимать. Может тогда быстрей побежит. Хочу поднимать на 100 мм.
Помыл лодку. Зимой буду на доработку под свои хотелки отдавать.
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Интересный болотоход папался на глаза. Болотоход "Ермакъ-К". Заявленный вес 24-26 кг, я так понимаю это уже полностью в сборе с мотором. Двигатель с вертикальным валом, угловой редуктор используется, центробежного сцепления нет. Примерно такой и хочу к своей лодочке, по компоновке и весу.
http://ermakmotor.ru/

%D0%A16,5%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80.JPG
 
  • Like
Реакции: Smex

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
И такая защита к нему будет думаю более чем уместна.

712d31d2c115.jpg

ff8ab6ce687e.jpg
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.913
Реакции
995
Баллы
308
Город
Петергоф
Главное, ценег на 15ку ваще гуманный:E058: Надо брать
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Лучше самому попробовать собрать. Угловой редуктор найти/подобрать бы подобный. Соединение коленвала и вала можно по идее через центробежное сцепление сделать. Вроде в инете продают такие.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх