"Антарес". Хабаровск-Чукотка.

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
473
Реакции
5.918
Баллы
308
Город
Хабаровск
начало.jpg
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.145
Реакции
11.357
Баллы
308
Город
Хабар
Мля, читается то в "захлеб"... Но 30 строк в день - это какой то "дроч"!!!
Николай, ну текст то скорей всего уже набит... Ну не томи людей!
зима долгая, мне нравится неспешное повествование, жду с нетерпением каждой страницы, и даже если вижу днем страничка появилась, на вечер оставляю, посмаковать:T043:
 
Регистрация
25.10.23
Сообщения
62
Реакции
1.145
Баллы
208
Город
Хабаровск
Охотское море. День первый.


Просыпаюсь поздно, часов в 9 утра. Моя вахта была ночью, поэтому с подъемом не тороплюсь. Отмечаю про себя, что здесь другая волна, качка от неё плавная, более амплитудная нежели была в Сахалинском заливе. Вспоминаю, что вчера мы покинули Сахалин. Интересно, сколько прошли за ночь? Не спеша вылезаю из спальника, утепляюсь, одеваю шапку, теплую куртку. В море холодно. Днем температура еле поднимается до 10 градусов.

Выхожу на палубу, оглядываюсь и понимаю, что за ночь мы полностью оторвались от земли. Вокруг только море воды. Не видно, ни берега, ни сопок. Из разговора с капитаном узнаю, что отойти от острова было совсем не просто. Ночью капитан был разбужен Костей, который на вахте потерял возможность управлять катамараном. Невозможно было держать курс, судно крутило как волчок, хотя вода была спокойная, по погоде - полный штиль. Не было никаких очевидных внешних признаков, которые могли повлиять на движение катамарана. Капитан глушит двигатель и следит за движением катамарана на экране картплоттера. Через некоторое время становится понятно, что мы оказались во власти сильного течения, со скоростью 5 км/ч нас устойчиво сносило на север, в Охотское море. Капитан в рассказе о ночном происшествии упомянул, что даже слышал шум воды, очень похожий на шум реки.

Снова завели двигатель, и начали вырываться из невидимого для глаза коварного потока. Все получилось. Под утро вышли из ветровой тени острова, появился ветер, подняли паруса. Ветер был не попутный, восточный, но позволил идти галсом в сторону Курильской гряды, немного южнее, чем нам надо было.

Мы постепенно входили в режим длительного перехода. Я обосновался на кухне. Все-таки не зря в судовой документации моя роль была обозначена как повар. И первый же день в Охотском море я готовлю полноценную домашнюю пищу. Борщ и солянку, естественно, все на тушенке. Делаю акцент в приготовлении блюд в первую очередь на овощах, ведь именно они пропадают очень быстро, особенно в море. Команда оценила мои старания, а капитан отметил, что такого в прежних экспедициях не было, никто особо не заморачивался приготовлением еды на ходу, все довольствовались просто консервами, да лапшой быстрого приготовления.

Пока готовил, я наблюдал за Костей через дверь каюты на палубу. Наш фотограф пытался поймать в матрицу камеры птиц, сопровождающих нас. Устойчивость профессионала оставляла желать лучшего. Здесь и правда была другая волна, если мы ещё буквально вчера ходили по судну спокойно, как по набережной, то с сегодняшнего дня нам приходилось все время искать дополнительную точку опоры, двух уже не хватало. Поэтому Костя, прижимая видоискатель двумя руками к глазу, в какой-то момент взмахивал рукой вверх, пытаясь сохранить равновесие.

Чуть позже, Миша очень смешно сравнил наши передвижения по катамарану с походкой Франкенштейна. Короткие шажочки, с нервным подергиванием тела, и импульсивными выбрасыванием рук, с целью зацепиться за какой-нибудь шкот или балку, дабы не «разложиться» на палубе или не вылететь за борт.

Вечером мы собрались на «веранде», так мы называли уголок на корме, где как скамейки расположились спасательный плот и рундук с жилетами. Подводили итоги соревнования – кто больше прошел за свою вахту. Победил Миша, показав феноменальный результат в 19 км. За первый день перехода нам удалось отойти от острова Сахалин на 167 км. Мы были по-своему радостны и спокойны одновременно. Охотское море уже не казалось нам таким страшным и угрожающим. Было ощущение, что за эти сутки мы с ним подружились и нашли общий язык.

DJI_0680.jpg

Охотское море. От мыса Елизаветы прошли 60 км.

7M400300.jpg

Капитан на утренней вахте.

7M400422.jpg

Курс на Камчатку

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_13_12.Still001.png

Загораю в ветровой тени от рубки. Укрывшись бортами катамарана, можно почувствовать тепло летнего солнца. Как никак 1 июля.

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_17_01.Still007.png

Видимо, чтобы не смущать своим видом морских птиц, капитан стрижёт бороду.

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_17_12.Still003.png

На камбузе. Скоро будет солянка.

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_18_23.Still004.png

Вечерние посиделки на "веранде"

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_20_23.Still005.png

Быт нашего кубрика. Подписываю камень, подобранный на берегу Сахалина.

2023_07_01-Sakhalin-Ohotskoe day1.01_10_22_23.Still006.png

Только что завершилась связь с руководителем берегового штаба, сокращенно РУКБЕРГШТАБ ))) Коля и Миша обсуждают курс в условиях завтрашней погоды
 

ALEX_XA

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.09.12
Сообщения
3.097
Реакции
1.787
Баллы
308
Город
Хабаровск-СПб
Вашушь дивизию, бросаю все, отказываюсь идти на фу.тбол в зезенит арену на, думаю отчёт новый в полном объеме. А вот хрен вам как говорится
 
Регистрация
25.10.23
Сообщения
62
Реакции
1.145
Баллы
208
Город
Хабаровск
Охотское море. День второй.

Вторые сутки как мы идём по Охотскому морю под парусами. С утра ветер, порывы до 10 метров в секунду, почти попутный. Если немного уйти с курса и позволить ветру набить стаксель чуть больше, то скорость увеличивалась с 9 до 15 км/ч. Такое ускорение приводило Мишу в восторг, капитан в тайне радовался возможностям катамарана, но всегда давал Мише команду снизить скорость и зарифить стаксель. Механик пробует уговорить капитана не снижать скорость: «Кэп, ну, давай разгонимся!»

«Не надо! Нам всё море ехать! Давай мы разгонимся, когда на обратном пути в Анадырь будем входить!» - отвечает с усмешкой капитан. Его забавляет Мишино мальчишество, желание погонять. Хотя на самом деле Коля переживал за основные узлы катамарана, которые в данный момент получали не слабые динамические нагрузки. Тем более волна стала короче, и судно при такой скорости начинало «шлёпать», то есть стукаться носами об воду, создавая характерные звуки – шлепки. Это тоже влияло на общую износостойкость.

Миша, не получив нужного одобрения от капитана, отправляется на нос. У нас все туда ходили, кто хотел уединиться, остаться наедине со своими мыслями, полюбоваться морем. Миша усаживается на тузик, который по высоте получается, как раз с размером детсадовского стульчика. И даже при такой устойчивой посадке ему приходится придерживаться за штаг. Качает прилично, не зря капитан осторожничает.

Через некоторое время, поняв, что обстановка на море сегодня не благоприятствует медитации на сетке (площадка на носу была из сетки), Миша отправляется заранее подготовиться к вахте, а именно, сделать себе кофе.

«Давай меняться», - говорит мне Миша. Это значит, что я должен освободить место на рундуке возле шкафчика со съестным в камбузе и сесть ближе к выходу из каюты.

Эта фраза в каюте звучала по несколько раз за день. Только положил себе в тарелку еду, немного задумался, как тебе говорит следующий, желающий перекусить: «Давай, меняться!»

Именно в этой точке каюты удобно было налить себе кофе, отрезать хлеба или заварить кашку. Всё рядом: термоса, посуда, припасы.

Достав из верхней полки шкафчика термокружку, а из соседнего отдела контейнеры с сахаром, сливками и кофе, Миша объявляет: «Смертельный номер!» Пытается засыпать ложкой ингредиенты для горячего напитка и не промахнуться. В условиях сегодняшней качки объявление циркового номера звучит вполне уместно. В любой момент судно может нырнуть, накрениться, подлететь, получить резкий толчок в борт – вот примерный список "мотыляний" катамарана во время движения. И совсем не обязательно, что в момент переворачивания ложки с целью высыпать сахар на дно кружки, эта та самая кружка будет находится именно под столовым прибором. В первые дни в Охотском море с болтанкой были проблемы, связанные с такими простыми действиями, как заправить генератор и не залить палубу бензином. Супы я перестал варить, ибо оттирать каюту от жирных харчей на тушёнке совсем не хотелось. А головой я стукался на протяжении всего похода. Капитан так мне и говорил: «Волков, когда твоя голова треснет?»

На полу в камбузе всегда неподалеку лежала тряпка. Переливание кипятка из чайника в термоса в любой момент могло перейти в протирку полов с парком от горячей воды.

Закончив наполнять кружку, Миша остался доволен от того как все получилось. Все сыпучие компоненты достигли конечной точки.

С хорошим, я бы сказал, с отличным настроением и с горячим кофе Миша отправляется на вахту, просит капитана принять его кружку, затем берёт с собой экшен камеру, и как медведь вылезает из берлоги, кряхтя и неуклюже. Вываливается на палубу. Костюм – поплавок тёплый и вместе с тем очень громоздкий, выходить в нем из каюты сквозь створы откидывающейся двери было, и правда, энергозатратно.

Для чего с собой взята камера? Понятно. Миша решил себя попробовать в качестве блогера. Так сказать, с пользой провести время на вахте. Отхлебнув горячего кофейку, начинает замастрячивать камеру налобным креплением к голове, и бодрым голосом заправского медийного ведущего начинает рассказывать про картплоттер, объяснять, какую он информацию отображает.

Смотрю и рассуждаю про себя: "Звучит не плохо, говорит интересно, надо будет потом запись посмотреть".

Миша тем временем продолжает: «Вот эти цифры показывают нашу скорость. Сигнал приходит по GPS. Вот здесь должны быть данные глубины, но мы эхолот убрали, поскольку карта показывает здесь глубину 1700 метров, и теперь он нам не нужен. Вот наши данные относительно севера, 120-130 градусов. Дальше идут координаты, долгота и широта. Тут скорость ветра в м/с от датчика анемометра. Здесь видим отклонение от заданного курса в градусах, отрицательное значение, значит, ушли вправо, положительное, значит влево. Сейчас держимся около нуля. Так, и последнее – тайм ту дистрик это время до точки назначения. В данный момент мы наблюдаем…»

Смотрел я эту запись, и в кадре я совсем не наблюдал картплоттера. Миша слишком высоко поднял камеру, и весь его блогерский спич был записан с видом на крышу нашей рубки. Мы все учились понемногу…

Из каюты появляется старпом, вид серьезный, ближе к озабоченному.

Смотрит прямо на Мишу и говорит тревожно: «Я подозреваю, что есть острая необходимость проверить штаг!»

Миша недоуменно смотрит на Пашу, что там проверять, штаг как штаг. И потом вместе расходятся хохотом. Всем стало понятно, что старпом не штаг пошел проверять, а совсем по другому житейскому вопросу, но в решении, которого он будет всё же за штаг держаться.

Время скатилось к обеду. Поели плов с салатом из последних свежих огурцов, припасённых в Николаевске. Холодно. Все ходят в поплавках. Туман, видимость не более 150 метров.

Костя с Мишей подкачали баллоны, в них немного упало давление от понижения температуры. Под вечер Миша опять за рулем: «По-моему, волна стала меньше».

«Педальку нажать хочется?» - шутит в ответ капитан.

Это была вечная борьба на нашем катамаране. Между Мишей, желавшему по максимуму выжать из судна, и капитаном, выполнявшим роль опытного моряка, которому приходилось сдерживать молодого юнгу.

За вторые сутки было пройдено 234 км. Мы радовались, и шутя говорили, что море пройдем за пять дней.

Капитан смотрел на нас и было видно, как неприкрыто он думал про нас: «Наивные вы, дурачки!»

7M400163.jpg

Темноспинный альбатрос, не смотря на то, что считается самыми мелким среди северо-тихоокеанских альбатросов, нам он казался гигантской птицей ( размах крыльев до 2 метров) на фоне вечно преследующих нас глупышей.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_03_13.Still003.png

Второй день в Охотском море. Капитан накинул на себя капюшон поплавка, на руки зимние рукавицы. Вот такое "хреновое" лето )

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_07_02.Still005.png

Тандем "Погнали-Тормози" уже с утра вместе. Миша смотрит на показания картплоттера и думает о том, сколько можно выжать из суденышка.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_12_28.Still008.png

Время "проверить" штаг...)))

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_16_16.Still010.png

То самое место "давай меняться". На фото его легко найти по зеленой хопке на рундуке.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_20_04.Still012.png

Подкачка баллонов. Три секции в каждом. Итого шесть клапанов.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_23_22.Still014.png

Миша собирается мыть посуду. Откидывается технический лючок, на вытянутой руке погружаешь миску в поток воды. Такой цвет моря мы видели только в Охотском.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_27_10.Still016.png

Еще немного небесного цвета Охотского моря.

2023_07_02-Okhotskoe_Sea_day-2 4 K.01_36_34_16.Still020.png
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.796
Реакции
14.445
Баллы
308
Город
Хабаровск
Великолепно.
 
Регистрация
25.10.23
Сообщения
62
Реакции
1.145
Баллы
208
Город
Хабаровск
Охотское море. День третий.

Третий день нашего перехода через море получился особенным. Он был полной противоположностью предыдущему дню, в котором были лишь туман и морось. Но зато вчера был приличный ветер, которого нам хватило для установления рекорда – максимальное количество пройденных километров за сутки.

3 июля 2023 г. мы смогли вдоволь получить тепла, порадоваться солнцу, которое подняло настроение экипажу. Вахты до обеда прошли в теплых «поплавках», не смотря на ясное небо. К полудню становится ощутимо комфортнее, мы снимаем огромные желтые куртки и комбинезоны, закидываем их на крышу рубки. Есть возможность просушить вахтенные комплекты в естественных условиях. Среди экипажа оживленное общение, шутки, атмосфера дружественная и непринуждённая – оно и понятно, как заметил Миша: «Волнение стихло, и море стало какое-то курортное». Прекрасная доза витамина «Д» двигает экипаж на подвиги. Наш механик решает поправить винт на втором моторе и берёт в руки напильник. Я тоже решил не отставать и приготовил фаршированные блинчики.

Действительно, не знаю, что меня так вдохновило? Может, и правда, упомянутый механиком витамин Д создал жизнерадостное настроение. Хотелось праздника, и чего-то исключительного в наших условиях. Мысль о блинах пришла сама по себе. А вот о начинке я подумал исходя из количества вареной колбасы на борту. В Николаевске «мясосодержащее» изделие было приобретено с приличным запасом. У нас есть холодильник, но даже в нем срок хранения не бесконечен. В одну секунду у меня в голове сложилась вся механика приготовления популярного блюда русской кухни. Замешиваю сухое молоко в шейкере (не знаю, зачем его взял, но в итоге очень пригодился для приготовления молока), яйцо и мука есть, кусочек вафельной ткани наматываю на вилку для смазывания сковородки маслом, на терке тру сыр и режу колбасу для начинки, смешиваю всё с майонезом.

И процесс пошел! А чуть позже, после наливания теста на разогретую сковороду, пошел и запах из рубки. Ветер был ленивый, 2-3 м/с, поэтому аромат свежеиспеченных блинчиков не спешил покидать палубу, даже более того, он дружески приобнял, вставшего на вахту, Мишу, вызвав у него желание удовлетворить свои базовые потребности, попросту говоря, аппетит. Мишаня, с сиденья рулевого, как голодный кот склонял голову в сторону окна каюты, и как мне казалось, взглядом голодного облизывающегося хищника, смотрел на мои манипуляции. Я набрал скорость и чувствовал себя автоматической машиной-комбайном, с запущенной программой для приготовления фаршированных лакомств. Готовый блин откидывался в сторону, заливалась следующая порция теста по консистенции жидкая как нежирная сметана, сковорода начинала шипеть. Пока обжаривается первая сторона блинчика, я возвращаюсь к ещё не успевшему остыть блину, и не жалея начинки начинаю формировать ещё один кулинарный шедевр. Надежно запаковав колбасно-сырный наполнитель, отправляю фаршированного дружочка в общую поленницу аккуратно сложенных блинчиков. Если бы мы ехали по дороге, то давно попали бы в аварию, так как Михаил, совсем перестал следить за тем, что происходит впереди катамарана, ибо как писал лауреат нобелевской премии Бернард Шоу: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде».

При нашей скорости в 5 км/ч и расстоянии до ближайшего берега в 500 км, попасть в воднотранспортное происшествие равнялось шансу примерно, один на миллион. Поэтому Миша мог себе позволить такую слабость, как наблюдать за приготовлением холестериновых изысков.

Сооруженная гора из блинчиков исчезла мгновенно. И это было не удивительно. Пять взрослых мужчин могли без сомнения с легкостью одолеть гору блинчиков и в два раза больше. Капитан смеялся: «Ты женам нашим не говори, как мы тут питаемся! А то нас больше не отпустят!»

Миша жуя вторил: «Моя вообще разведется!»

Мы развили эту тему и уже гоготали. Как это бывает, когда один начинает юморить, другой подхватывает, и общее настроение неумного куража завладевает компанией. Фраза за фразой, новая шутка, затем меткий комментарий и опять взрыв смеха. После пяти минут такого буйства порой кажется, что достаточно будет показать только один палец и этого будет уже достаточно для нового аккорда басистого хохота.

«Они же думают, что мы тут тяжкие испытания преодолеваем, - не унимались мы, - а тут тропическое солнце, блинчики фаршированные, никто мозг не клюет!»

Мы наслаждались моментом, в котором было все прекрасно: погода, море, паруса, вкусная еда и мы, счастливые и довольные, как мальчишки из шотландской сказки под предводительством юного капитана Питера.

На Костиной вахте ветер совсем скис. Так же медленно, как солнце не спешащее покидать зенит, мы входили в зону безветрия. Не зря, во времена парусных судов, штиль не любили. Моряки начинали маяться от безделья и скуки. В те времена и образовались интересные традиции, связанные со штилем. Моряки вызывали ветер тихим свистом, скребли ножами об мачту, брали с собой платки с завязанными на уголках узелками и в случае необходимости развязывали именно тот, в сторону которого должно двигаться судно.

Платков, заколдованных у нас с собой, не было, не тот век, извините, а за поцарапанную мачту от капитана можно было выхватить пару крепких выражений. Зато поднять геннакер и посвистеть в него, можно было попробовать. Короче говоря, от безделья мы маяться не собирались.

Все разошлись по местам, и дали знать капитану, что готовы ставить парус. Работа началась. Фаловый угол уже у топа, но парус не хочет наполняться ветром и нести нас вперед. Я кручу штурвалом, ища положение, при котором можно было бы поймать хоть какой-нибудь ветерок, но все тщетно. Миша стоит под повисшим гигантским плащом и свистит в него. В какой-то момент свист помогает, плащ начинает взмахивать полами, постепенно превращаясь в красивый парус. Нам удаётся сделать несколько эффектных снимков.

Пока мы возились с парусом, ветер скис до критической скорости 0,5 м/с. Пришлось убирать геннакер обратно в мешок. Мы встали посреди Охотского моря. За всю свою вахту в два часа я не прошел и трех километров. На дежурстве мне составил компанию Костя. Он рассказал, что читал в книгах про морские путешествия как моряки узнавали о приближении к суше - по птицам, которые, начинали, появляется в небе. А здесь до ближайшего берега около 500 км, но тем не менее птицы вокруг летают. Это, что значит? Что врут книжки? Или птицы стали за прошедшие века сильнее и смелее? Ещё он поделился со мной что, в ближайшие дни у его отца юбилей. 80 лет. И это путешествие он посвящает ему.

На горизонте обнаруживаем движение. Это судно. Слишком далеко, чтобы понять какое, даже в бинокль. АИС его пеленгует. Миша в рубке объявляет: «Сейчас должна, появится информация». Но у нас что-то с АИСом, и все что мы узнаем о нашем соседе в десятках километрах от нас, что это судно класса А. Старпом включает воображение, и как он любит, с напыщенной серьезностью, и знанием дела говорит: «На низких частотах идет, дизелёк по ходу».

Миша сначала прислушивается, потом морщится, напрягая весь свой слух, и выкупает старпома: «Может это вам просто хочется слышать, может этот корабль вообще кажется и его не существует».

Паша улыбается и отвечает: «Может».

Диск солнца скатился к горизонту, и мы становимся зрителями необыкновенного спектакля, автором которого является самый гениальный режиссёр, которому подвластны, все выразительные средства какие могут быть только в природе. Чудесный по красоте закат дополняет проходящая вдалеке стая касаток. День так и закончился штилем. Про мотор никто не заикался, была четкая установка – Охотское море пересекаем под парусом. Стемнело, все ждут ветра. За сутки пройдено 143 км. До острова Атласова 455 км.
7M400053 (2).jpg

Настроение отличное. Солнце, море, но с утра ещё зябко.

7M400029 (2).jpg

Пляжный шезлонг на сетке к вашим услугам)

7M400054 (2).jpg

Вид от первого лица с места вахтенного

7M400059 (2).jpg

Наша гордость - геннакер

DJI_0707.jpg

Где-то почти по середине Охотского моря

Video.01_37_16_04.Still001.png

Легендарные блинчики. Приятного аппетита!

Video.01_37_18_14.Still003.png

Судно на горизонте

Video.01_37_19_19.Still004.png

К обеду потеплело. Можно одеться полегче.

DJI_0714.jpg

Недолго музыка играла, геннакер быстро мы в мешок собрали)

DJI_0724.jpg

День закончился штилем.
 

Вложения

  • DJI_0720.jpg
    DJI_0720.jpg
    248,6 КБ · Просмотры: 46
  • Video.01_37_17_09.Still002.png
    Video.01_37_17_09.Still002.png
    2,1 МБ · Просмотры: 44

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.140
Реакции
13.909
Баллы
308
Город
Богородское
Охотское море. День третий.

Третий день нашего перехода через море получился особенным. Он был полной противоположностью предыдущему дню, в котором были лишь туман и морось. Но зато вчера был приличный ветер, которого нам хватило для установления рекорда – максимальное количество пройденных километров за сутки.

3 июля 2023 г. мы смогли вдоволь получить тепла, порадоваться солнцу, которое подняло настроение экипажу. Вахты до обеда прошли в теплых «поплавках», не смотря на ясное небо. К полудню становится ощутимо комфортнее, мы снимаем огромные желтые куртки и комбинезоны, закидываем их на крышу рубки. Есть возможность просушить вахтенные комплекты в естественных условиях. Среди экипажа оживленное общение, шутки, атмосфера дружественная и непринуждённая – оно и понятно, как заметил Миша: «Волнение стихло, и море стало какое-то курортное». Прекрасная доза витамина «Д» двигает экипаж на подвиги. Наш механик решает поправить винт на втором моторе и берёт в руки напильник. Я тоже решил не отставать и приготовил фаршированные блинчики.

Действительно, не знаю, что меня так вдохновило? Может, и правда, упомянутый механиком витамин Д создал жизнерадостное настроение. Хотелось праздника, и чего-то исключительного в наших условиях. Мысль о блинах пришла сама по себе. А вот о начинке я подумал исходя из количества вареной колбасы на борту. В Николаевске «мясосодержащее» изделие было приобретено с приличным запасом. У нас есть холодильник, но даже в нем срок хранения не бесконечен. В одну секунду у меня в голове сложилась вся механика приготовления популярного блюда русской кухни. Замешиваю сухое молоко в шейкере (не знаю, зачем его взял, но в итоге очень пригодился для приготовления молока), яйцо и мука есть, кусочек вафельной ткани наматываю на вилку для смазывания сковородки маслом, на терке тру сыр и режу колбасу для начинки, смешиваю всё с майонезом.

И процесс пошел! А чуть позже, после наливания теста на разогретую сковороду, пошел и запах из рубки. Ветер был ленивый, 2-3 м/с, поэтому аромат свежеиспеченных блинчиков не спешил покидать палубу, даже более того, он дружески приобнял, вставшего на вахту, Мишу, вызвав у него желание удовлетворить свои базовые потребности, попросту говоря, аппетит. Мишаня, с сиденья рулевого, как голодный кот склонял голову в сторону окна каюты, и как мне казалось, взглядом голодного облизывающегося хищника, смотрел на мои манипуляции. Я набрал скорость и чувствовал себя автоматической машиной-комбайном, с запущенной программой для приготовления фаршированных лакомств. Готовый блин откидывался в сторону, заливалась следующая порция теста по консистенции жидкая как нежирная сметана, сковорода начинала шипеть. Пока обжаривается первая сторона блинчика, я возвращаюсь к ещё не успевшему остыть блину, и не жалея начинки начинаю формировать ещё один кулинарный шедевр. Надежно запаковав колбасно-сырный наполнитель, отправляю фаршированного дружочка в общую поленницу аккуратно сложенных блинчиков. Если бы мы ехали по дороге, то давно попали бы в аварию, так как Михаил, совсем перестал следить за тем, что происходит впереди катамарана, ибо как писал лауреат нобелевской премии Бернард Шоу: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде».

При нашей скорости в 5 км/ч и расстоянии до ближайшего берега в 500 км, попасть в воднотранспортное происшествие равнялось шансу примерно, один на миллион. Поэтому Миша мог себе позволить такую слабость, как наблюдать за приготовлением холестериновых изысков.

Сооруженная гора из блинчиков исчезла мгновенно. И это было не удивительно. Пять взрослых мужчин могли без сомнения с легкостью одолеть гору блинчиков и в два раза больше. Капитан смеялся: «Ты женам нашим не говори, как мы тут питаемся! А то нас больше не отпустят!»

Миша жуя вторил: «Моя вообще разведется!»

Мы развили эту тему и уже гоготали. Как это бывает, когда один начинает юморить, другой подхватывает, и общее настроение неумного куража завладевает компанией. Фраза за фразой, новая шутка, затем меткий комментарий и опять взрыв смеха. После пяти минут такого буйства порой кажется, что достаточно будет показать только один палец и этого будет уже достаточно для нового аккорда басистого хохота.

«Они же думают, что мы тут тяжкие испытания преодолеваем, - не унимались мы, - а тут тропическое солнце, блинчики фаршированные, никто мозг не клюет!»

Мы наслаждались моментом, в котором было все прекрасно: погода, море, паруса, вкусная еда и мы, счастливые и довольные, как мальчишки из шотландской сказки под предводительством юного капитана Питера.

На Костиной вахте ветер совсем скис. Так же медленно, как солнце не спешащее покидать зенит, мы входили в зону безветрия. Не зря, во времена парусных судов, штиль не любили. Моряки начинали маяться от безделья и скуки. В те времена и образовались интересные традиции, связанные со штилем. Моряки вызывали ветер тихим свистом, скребли ножами об мачту, брали с собой платки с завязанными на уголках узелками и в случае необходимости развязывали именно тот, в сторону которого должно двигаться судно.

Платков, заколдованных у нас с собой, не было, не тот век, извините, а за поцарапанную мачту от капитана можно было выхватить пару крепких выражений. Зато поднять геннакер и посвистеть в него, можно было попробовать. Короче говоря, от безделья мы маяться не собирались.

Все разошлись по местам, и дали знать капитану, что готовы ставить парус. Работа началась. Фаловый угол уже у топа, но парус не хочет наполняться ветром и нести нас вперед. Я кручу штурвалом, ища положение, при котором можно было бы поймать хоть какой-нибудь ветерок, но все тщетно. Миша стоит под повисшим гигантским плащом и свистит в него. В какой-то момент свист помогает, плащ начинает взмахивать полами, постепенно превращаясь в красивый парус. Нам удаётся сделать несколько эффектных снимков.

Пока мы возились с парусом, ветер скис до критической скорости 0,5 м/с. Пришлось убирать геннакер обратно в мешок. Мы встали посреди Охотского моря. За всю свою вахту в два часа я не прошел и трех километров. На дежурстве мне составил компанию Костя. Он рассказал, что читал в книгах про морские путешествия как моряки узнавали о приближении к суше - по птицам, которые, начинали, появляется в небе. А здесь до ближайшего берега около 500 км, но тем не менее птицы вокруг летают. Это, что значит? Что врут книжки? Или птицы стали за прошедшие века сильнее и смелее? Ещё он поделился со мной что, в ближайшие дни у его отца юбилей. 80 лет. И это путешествие он посвящает ему.

На горизонте обнаруживаем движение. Это судно. Слишком далеко, чтобы понять какое, даже в бинокль. АИС его пеленгует. Миша в рубке объявляет: «Сейчас должна, появится информация». Но у нас что-то с АИСом, и все что мы узнаем о нашем соседе в десятках километрах от нас, что это судно класса А. Старпом включает воображение, и как он любит, с напыщенной серьезностью, и знанием дела говорит: «На низких частотах идет, дизелёк по ходу».

Миша сначала прислушивается, потом морщится, напрягая весь свой слух, и выкупает старпома: «Может это вам просто хочется слышать, может этот корабль вообще кажется и его не существует».

Паша улыбается и отвечает: «Может».

Диск солнца скатился к горизонту, и мы становимся зрителями необыкновенного спектакля, автором которого является самый гениальный режиссёр, которому подвластны, все выразительные средства какие могут быть только в природе. Чудесный по красоте закат дополняет проходящая вдалеке стая касаток. День так и закончился штилем. Про мотор никто не заикался, была четкая установка – Охотское море пересекаем под парусом. Стемнело, все ждут ветра. За сутки пройдено 143 км. До острова Атласова 455 км.
Посмотреть вложение 385898
Настроение отличное. Солнце, море, но с утра ещё зябко.

Посмотреть вложение 385897
Пляжный шезлонг на сетке к вашим услугам)

Посмотреть вложение 385899
Вид от первого лица с места вахтенного

Посмотреть вложение 385900
Наша гордость - геннакер

Посмотреть вложение 385901
Где-то почти по середине Охотского моря

Посмотреть вложение 385905
Легендарные блинчики. Приятного аппетита!

Посмотреть вложение 385907
Судно на горизонте

Посмотреть вложение 385908
К обеду потеплело. Можно одеться полегче.

Посмотреть вложение 385902
Недолго музыка играла, геннакер быстро мы в мешок собрали)

Посмотреть вложение 385904
День закончился штилем.
О, новое чтиво подъехало!!!!
Нравится мне это парень Волков Николай
Стрессоустойчивый. На все "наезды" форумчан "улыбнется лайком" и дальше своей дорогой и своим графиком.
Собаки лают - караван идёт :)

P.S. Прочитал. Николай, убедил. Не торопись. У тебя с каждым новым фрагментом, слог становится всё краше и краше. Будем ждать новых. Главное пиши!
 
Последнее редактирование:

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.760
Реакции
21.486
Баллы
308
Город
Хабаровск
У тебя с каждым новым фрагментом, слог становится всё краше и краше.
Непринужденный стиль и легкий слог Николая увлекает к полному погружению в повествование.

Я, открывая странички форума, ловлю себя на мысли, что ищу глазами слово Антарес в названиях тем. И радуюсь, когда вижу очередной пост.
👍👍👍👍
 
Регистрация
25.10.23
Сообщения
62
Реакции
1.145
Баллы
208
Город
Хабаровск
Охотское море. Ночная вахта.

За все время моих дневников я ни разу не рассказал о ночных вахтах. И я начал переживать, чтобы у читателей не возникло ощущения, будто мы шли только днем. Катамаран двигался круглосуточно. И расстояния, указанные мной в повествовании всегда подразумевались, как дистанции, пройденные нами за сутки.

За статистикой следил у нас Миша, четко снимая данные по километражу каждый день в 21-00. Он же следил за записью трека пути, чтобы вся информация о нашем перемещении была записана на карту памяти, поскольку цифровая регистрация нашего маршрута в дальнейшем понадобиться для подачи документов на подтверждения рекордов.

Итак, ночные вахты. Честно говоря, я их не любил по нескольким причинам. И первая из них банальная – ночью мне хотелось спать. За последние годы размеренной городской жизни работника госучреждения, я приучил себя к режимной жизни. Это удобно! Ложиться спать в одно и то же время, вставать всегда в запланированный по будильнику час. Далее день, как правило, по одной и той же схеме с разными долями вариаций. А все бессонные ночи были оставлены на рубеже 30-40 лет. Ибо, как я любил говаривать своим товарищам, покидая пиршество в «детское время»: « В моем возрасте радости от застольных встреч меркнут во мраке мук следующего дня».

Мне кажется, другим ночью было проще. Костя, судя по его рассказам, мог до утра обрабатывать фотографии, а затем, поспав несколько часов, опять бежать на съемку. Для него существовать в таком графике было без проблем. Миша молодой, он вообще за первые несколько суток нашего путешествия поспал всего пару часов. Никак не мог уложить свой организм. Он был весь на эмоциях - восторг, смена обстановки. Ему хотелось быть во всём полезным, во всё вникнуть. Это, безусловно, большой его плюс. Вспоминая себя в Мишином возрасте, мне тоже было плевать на то, во сколько отправляться «на боковую». Организм легко прощал недосыпы и восстанавливался быстро.

Ну а капитан заслуживает особого комментария. Как-то наш старпом его назвал терминатором. И я с ним тут же согласился. До сих пор я его так иногда называю. По выносливости и силе на борту не было ему равных. Может капитан и должен быть таким. В прошлую экспедицию на о. Ионы Коля отсидел за рулевого 4 вахты подряд. Все остальные участники экспедиции были не в состоянии нести вахту. Во время сильного шторма их свалила морская болезнь. И сейчас, везде, где на катамаране надо было применить физическую силу, капитан мог дать фору любому из нас. Двигатель поднять или набить шкот, всё Коле давалось сравнимо легче, нежели нам. А что бы перекинуть двигатель, на воде в одного, с тузика на катамаран, для меня это так и осталось не покоренным достижением. Как человеку творческому и плюс ко всему, находящемуся под грузом ответственности за судно и экипаж, ему не пристало обращать внимания на время суток. Все мерилось задачами, целями и критериями безопасности, а не беспокойством за личный комфорт.

Паша опытный путешественник. Но ночные вахты тоже не любил. Его донимала морская болезнь, и если днем можно было облегчить свое состояние, зафиксировав свой взгляд на линии горизонта, то ночью, в самое противное время с часу до трех, никакого горизонта ты не увидишь. И наш старпом не редко делился тем, как у него еле хватило сил и терпения под конец вахты не свеситься с кормовой балки, чтобы освободить желудок от содержимого. Кстати, Паша, как и я, в какой-то степени были подвержены куриной слепоте. Поэтому с наступлением сумерек наши зрительные способности падали в большей степени, нежели у остальных товарищей по путешествию.

Мне нравилось спать при бортовой качке. Как правило, катамаран шел на волну, поэтому в каюте мы не переваливались с боку на бок, такое случалось очень редко. По ощущениям как аттракцион, где вместо качелей лежащая люлька. И вот я сплю, качаюсь на волнах, даже что-то сниться, первое время, конечно, что-то связанное с жизнью, оставленной в Хабаровске. Просыпаюсь от того, что Миша дергает за ногу. Пора на вахту. Холодно. Вылезать из теплого спальника, совсем не хочется. Стараясь не разбудить капитана, который, как правило, спал в пол уха, начинаю собираться. Как капуста: футболка, термобелье - штаны плюс верх, носки, вторые теплые носки, флисовая куртка. Вылезаю из кубрика. В каюте продолжаю одеваться дальше: «чуни» на ноги, комбинезон, вахтенные сапоги, снуд, куртку «поплавок», шапку, зимние рукавицы. И всё это обмундирование 4 июля, в разгар лета. И вот, я уже почти вылез на палубу… и матерюсь, потому что забыл сделать себе кофе. А ночью без кофе на вахте я совсем не боец. Втискиваюсь обратно, скидываю рукавицы и замешиваю жизненно важный для себя напиток.

Далее происходит передача вахты. Миша рассказывает мне про то, что галс не меняем, и пока продолжаем идти с отклонением от генерального курса к югу. Я оцениваю обстановку. Грот убран, ночью мы его, как правило, не использовали, от всяких неожиданностей подальше. Надо понимать, что если ночью, внезапно изменится погода, то рифить два паруса куда сложнее, нежели один. По мне грот – скрипучий вредина. Хлопотно с ним. То шкоты застрянут в блоках, то шкаторина не набьется, да и собирать его не совсем удобно. В общем, игрушка для настоящих моряков, к коим я себя не причисляю.

Далее смотрю: ветер умеренный, стаксель открыт почти на полную площадь. Скорость 8 км/ч. Нормально, для ночной вахты самое то. Миша меня покидает. Я какое-то время наблюдаю за ним, как он разбирается после вахты в каюте, расположившись на рундуке, потому что это самое интересное для меня сейчас, время второй час ночи и вокруг не видно ничего. Совсем. Двигаюсь в ночном пространстве, с подсвеченным лицом от экрана картплоттера. Прямо как у Кубрика в Одиссее, в сцене, где космонавты в космическом пространстве со светящимися лицами за стеклом скафандра. Но у них хотя бы были звезды. А у меня нет никаких звезд и скафандра нет. Ветер в лицо. Знаю, что через час буду уже замерзать. Сколько раз замечал, что именно вахта с часу ночи до трёх самая долгая. Первый час пролетает быстро, но последний еле-еле добирается до своего завершения. Самое интересное, что время с 3 до 5 проходит быстрее, и даже иногда, кажется, что мог бы посидеть ещё. Солнце восходит, все начинает, провялятся как на фотоснимке. Жадно глазами цепляешься за любые детали: за форму облаков, за блики на волнах, за птиц, которые не устают преследовать катамаран. Особое внимание уделяешь мимо проплывающему мусору, как сыщик изучаешь его, пытаешься объяснить его происхождение, и долго провожаешь взглядом покачивающееся пятно на волнах. Вот такое развлечение, когда за бортом четвертые сутки по сути одна и та же картинка.

До конца вахты какие-то полчаса. И я не понимаю, что меня досаждает больше. Ломота в пальцах ног от холода или тяжелая голова, которая так и стремится кивками-нырками приземлиться подбородком на груди.

Нет, я не жалуюсь. Это мой выбор. И по-человечески всем понятно, что это невесть какие испытания - ночные вахты. Но для меня, квартирного «режимного» обывателя это было по-настоящему не просто.



ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_12_24.Still003.jpg

Миша на дублирующем картплоттере проверяет трек. Это устройство никогда не выключалось, все время записывало наш маршрут.

ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_22_00.Still005.jpg

Если внимательно приглядеться, то слева от Garmin на белом кабеле можно увидеть паучка. Это Гриша - наш членистоногий друг. Мы старались его сильно не тревожить. И даже немного опекали , убираю Григория из опасных для его жизни мест. Но к сожалению где-то потерялся наш дружок в Камчатском крае)



ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_17_15.Still004.jpg

ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_32_08.Still007.jpg

Если вдруг кто не знает, что такое снуд, то это шарф труба. Меня этот шарф очень выручал. Защищает от ветра грудь и шею, при моем хроническом бронхите прямо спасение.

ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_26_24.Still006.jpg

В кромешной тьме.

ФИЛЬМ ЧУКОТКА.00_00_37_24.Still008.jpg

Компас освещается налобным фонариком. Некоторые из нас предпочитали держать курс именно по этому навигационному прибору.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.140
Реакции
13.909
Баллы
308
Город
Богородское
Сколько раз замечал, что именно вахта с часу ночи до трёх самая долгая. Первый час пролетает быстро, но последний еле-еле добирается до своего завершения. Самое интересное, что время с 3 до 5 проходит быстрее, и даже иногда, кажется, что мог бы посидеть ещё. Солнце восходит, все начинает, провялятся как на фотоснимке. Жадно глазами цепляешься за любые детали: за форму облаков, за блики на волнах, за птиц, которые не устают преследовать катамаран. Особое внимание уделяешь мимо проплывающему мусору, как сыщик изучаешь его, пытаешься объяснить его происхождение, и долго провожаешь взглядом покачивающееся пятно на волнах. Вот такое развлечение, когда за бортом четвертые сутки по сути одна и та же картинка.

До конца вахты какие-то полчаса.
Собачья вахта.
 

fofa

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.03.12
Сообщения
814
Реакции
1.957
Баллы
308
Город
Хабаровск
Собачья вахта так то как и другие 4 через 8 а не с часу до трёх:)
 

ALEX_XA

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.09.12
Сообщения
3.097
Реакции
1.787
Баллы
308
Город
Хабаровск-СПб
«Собачья вахта»— вахта с 00:00 до 04:00. Обычно её несёт второй штурман. Считается самой тяжелой, так как вахтенному приходится бороться со сном в это время суток.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.140
Реакции
13.909
Баллы
308
Город
Богородское
«Собачья вахта»— вахта с 00:00 до 04:00. Обычно её несёт второй штурман. Считается самой тяжелой, так как вахтенному приходится бороться со сном в это время суток.
Они же не на службе, а на "отдыхе" поэтому и вахты по 2 часа. Тем более численность экипажа позволяет и высыпаться и вахту отстоять.
Для особо щепитильных пусть будет "Мини собака" :)
Тем более парни не молодые и нужно учитывать длительность похода. Помню в армии часть наша на полигон на учения уехала на месяц, а нас после ускоренных учений, прошедших за 5 дней, вернули в расположение и поставили на ежедневный караул на склады РАВ. Первый случай прошёл через неделю. Все уже ходили как зомби. Боец при разряжании оружия, должен был отсоединить рожок, снять с предохранителя, передернуть затвор и провести контрольный спуск. Последовательность действий полусонного организма сбилась и не отсоединив рожок, переведя предохранитель в положение автомат, боец провел контрольный спуск, пол рожка улетели в стенд и разбудил всю караулку. Потом еще раз так же, после чего рожки при разряжании оружия стали отсоединить разводящие. Апофеоз был спустя две недели. Когда несмотря на ежедневный инструктаж с перечислением случаев нападения на караул с целью завладения оружием, из 6 постов, 5 караульных уснули на посту.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25.10.23
Сообщения
62
Реакции
1.145
Баллы
208
Город
Хабаровск
Охотское море. День четвертый.

На утро четвертого дня пересечения Охотского моря погода снова изменилась. Исполнив роль дружелюбного хозяина, который радушно принимает гостей, море решило показать какое оно есть на самом деле. Холодное, хмурое, суровое и нервное. От вчерашнего приветливого курорта не осталось и следа. Невольно я сравнил нас с героями древнегреческих мифов, которые обманом были завлечены в самое сердце ловушки, и бежать куда-либо было слишком поздно. Действительно, первые три дня мы прошли легко и с хорошим темпом, не смотря на вчерашний штиль. Известная опасность Охотского моря пока никак не подтверждалась. И вот, видимо, пришло время для настоящего знакомства, когда все маски были сброшены.

Сильные порывы ветра рывками толкали судно на короткую встречную волну. Катамаран невысоко подбрасывало, остроконечные носы баллонов ударялись об воду и брызги соленой воды, вспененные нашими корпусами, разлетались, заливая судно с носа. Вода скатывалась по наглухо закрытой крыше «магазина», а затем покидала катамаран, стекая сквозь носовую сетку обратно в море.
Это больше походило не на качку, а на тряску. Впервые я задумался о надежности наших лееров, хорошо ли их закрепил Костя? Обострившиеся погодные условия невольно включили во мне инстинкт самосохранения. Пока я беспокоился о безопасности собственной жизни, на судне был человек, который думал о безопасности всего и всех.

Естественно, заботясь о “здоровье” нашего суденышка, которое сейчас можно было смело сравнить со щепкой в море, капитан решает изменить курс. Идем на юго-восток. При таком направлении мы уже не бьёмся носами баллонов о встречную волну, а просто катимся по ней.
Психологически тяжело воспринимать такую жертву, как смена курса, в угоду снижения нагрузки на катамаран. Потому что глазами неопытного путешественника ты не видишь то, что видит капитан. Чего боятся? Мачта стоит, ничего не отваливается, не хрустит и не стукает. Зачем уходить в сторону от генерального маршрута? Хочется напрямик, а тут виляешь галсами. Но капитан, который собрал Антарес своими собственными ручищами, смотрел на эту ситуацию совсем по-другому.

Я вглядывался в сощуренные от табачного дыма Колины глаза. Наш Николай, находясь на корме телом и душой, был в каждой части нашего суденышка. Как я писал выше - капитан и катамаран одно целое. Коля не просто слышал все звуки, который “Антарес” издавал во время движения, но и понимал природу их происхождения, он чувствовал катамаран. Это как близнецы, когда одному становиться плохо, другой это обязательно почувствует.

Через два часа нашего дрейфа ветер убавил свои старания на 2 м/с. Море перестало быть таким морщинистым, волна стала более гладкой. Мы решили пробовать вернуться на генеральный курс. Солнце бледным кругом проглядывало сквозь плотное серое полотно пасмурного неба, рассеивая свои лучи. По расположению этой тусклой лампочки в небе можно было понять, что сейчас полдень. Света не хватало, было мрачно, а это значит, что наши солнечные батареи не выполняли своего прямого назначения - не заряжали аккумуляторы. Еще утром между тучным небом и морем тонкой полоской просвечивалась линия горизонта. Теперь же перед нами стеной выстроился туман. Было не понятно, то ли он идет на нас, то ли мы вместе шли друг другу на встречу. Но у меня было полное ощущение, что перед нами стойкая, неподвижная преграда и мы медленно приближаемся к ней, чтобы затем тихо вползти в молочно-белую неизвестность.
На самом деле четкого пересечения границы с туманом не наблюдалось. Стена становилась все ближе и ближе, а затем как-то незаметно туман окутал нас. Видимость снизилась до 200 метров.

Стало понемногу моросить. Костя с Мишей были в рубке, погода не располагала к прогулкам. Старпом занялся видеосъемкой. Начал с носа, потом паруса, флаг, трепещущийся на ветру. Мне было интересно наблюдать за Пашей, как он, изловчившись, пытался сохранить равновесие и одновременно вести съемку. Не всегда получалось удачно, один раз в момент перехода старпома по палубе с левого борта на правый, катамаран не хило качнуло, и Павел со всего размаху спиной навалился на дверь каюты. Этот кадр, случайно снятый на экшен камеру, позже даже вошел в репортаж камчатского телевидения, видимо впечатлил режиссера новостей. После наш старпом забрался на крышу рубки и лег на спину, нацелившись объективом на топ мачты. Мне стало смешно. В таком положении мне Паша напомнил антропоморфного робота. Из-за плотно надвинутого капюшона совсем не было видно лица, зато вполне логичным продолжением головы смотрелся торчащий объектив. Такой эдакий робот-наблюдатель с мощной оптикой вместо глаз.

Тем временем погода начала срываться с цепи. Ветер стал завывать в вантах. Морось еще не перешла в дождь, но была настолько плотной, что моментально покрывала стекла моих очков сотнями мелких капелек. Волна доходила до двух метров. При такой высоте уже четко видно как быстро меняется фон за спиной капитана. Он на вахте. В верхней точке, на гребне за ним видно только туман, секунда, катамаран сваливается к подножью волны, и вот за Колей уже никакого тумана, только кипящие волны Охотского моря.

К моему удивлению все представление закончилось, так и не успев начаться. К вечеру ветер сошел совсем на нет. Пришлось даже поставить грот, чтобы сохранить хоть какую-то скорость.

Холодно. Температура около 9 градусов тепла, но печку решили не запускать, боясь полной разрядки аккумуляторов. Завтра пятые сутки нашего пребывания в Охотском море. Пройденное расстояние за сутки 121.40 км.
До острова Атласова 345 км.

018 выкадровка.00_00_00_00.Still001.jpg

4 июля 2023 год. С утра проглядывается горизонт.

018 выкадровка.00_00_06_05.Still002.jpg
В этот же день мы оказываемся в плотном тумане.

018 выкадровка.00_00_13_00.Still003.jpg
Туман не является редкостью в море. Солнце, медленно поднимаясь над горизонтом, придает туману мистическое сияние.

018 выкадровка.00_00_16_15.Still004.jpg

Когда солнце еле пробивается сквозь пелену тумана, катамаран кажется одиноким в этом огромном и загадочном мире ))


018 выкадровка.00_00_21_00.Still005.jpg

Старпом нашел самое устойчивое положение на крыше рубки: он просто лег. Его камера плотно вжата в лицо, чтобы избежать тряски при съемке. Снимать в таких условиях непросто, но что делать )

018 выкадровка.00_00_31_20.Still007.jpg

На этом кадре я беседую о чем-то с капитаном как раз в момент, когда катамаран на гребне волны. Это можно определить по белой пелене тумана за нашими спинами.

018 выкадровка.00_00_37_10.Still008.jpg

Секунда и мы скатываемся …

018 выкадровка.00_00_41_15.Still009.jpg

Очки могут доставлять неудобства, особенно в условиях тумана. Мелкие капли влаги быстро покрывают стекла и затрудняют видимость. В таких случаях можно попробовать использовать специальные антизапотевающие средства (которые я не взял) или просто чаще протирать очки. Если частая протирка утомляет, можно попробовать временно отказаться от очков и полагаться на другие чувства, чтобы ориентироваться в пространстве ))

018 выкадровка.00_00_49_24.Still010.jpg

Костя и Миша пытаются поднять грот, но у них это не очень получалось на первых порах. Про себя молчу. Капитану часто приходилось идти на помощь и все вместе правильно настраивали парус. Объяснял им, какие ошибки они допустили и как их можно исправить.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.907
Реакции
17.028
Баллы
308
Город
Хабаровск
Позволю себе прервать увлекательный рассказ Николая. Есть повод.
Это их путешествие уже пару дней является официальным мировым рекордом!
Ребята как то скромничают, а я не буду.
Поздравляем! Парни, вы крутые!
Вся информация про Рекорд тут
 

samohod

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.08.20
Сообщения
730
Реакции
2.262
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гордость распирает за парней...
Кто-то скажет, делов то море пересечь, Конюхов вот уже весь просолился))
Но это то НАШИ, ЗЕМЛЯКИ, покорители морей. И если не АБ, где бы я о них услышал? А ведь именно благодаря форуму слежу за проектом с первых дней, с первых узлов... Шутка ли, но только в чукотской экспедиции признал знакомое лицо)) Паша, привет!!! Невероятные по красоте снимки, сделанные вами с Николаем в первом испытании судна морем и последующим походом на о.Св.Ионы, не давали возможности вглядываться в лица)) Сумбурно и коряво излагаю, но от души. Вы действительно крутые, жду продолжения повествования.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.796
Реакции
14.445
Баллы
308
Город
Хабаровск
Поддержу.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх