ВАРИАТОР или (CVT)
ПЛЮСЫ
-плавность переключения
-экономия топлива
МИНУСЫ
-сложность узла
-при не правильной эксплуатации и ТО быстрый износ.
- Ремонт - как правило замена всего вариатора (примерно30-40 % стоимости авто).
ПРОБЛЕМЫ.
1.Авто с объемом ДВС до 2,5 с 2010 года всё больше (скоро наверное и 100 %) оснащают вместо АКП новой трансмиссией CVT. Поэтому не остается выбора, или МКП или CVT.
2. Сервис обслуживания АКП в нашей стране приобрел относительные рамки цивилизованного существования. Да культура водителей ( в большей части) подтянулась к правилам эксплуатации АКП.
Однако, не успев занять твёрдые позиции на автомобильном рынке, АКП стала тесниться новой трансмиссией CVT.
3. Культура эксплуатации водителями вариатора оставляет желать лучшего (буксовка, резкий набор скорости, зимняя эксплуатация, буксирование и еще ряд факторов). Но это, не так страшно, как полная безграмотность сервисов,
включая и сервисы официальных дилеров. (когда человек надеется на грамотное обслуживание своего авто)
4.Одна из проблем, это обслуживание вариатора. Вернее сказать замена его рабочей жидкости.
Здесь как говорится «сломано не мало копий».
-Мнений много: как, сколько и когда менять масло? –
-Жаркая дискуссия по обнулению счетчика «старения масла»- нужно или нет делать и как и чем его обнулять если нужно? К чему это приводит?....
-Что показывают числа при сканировании «счетчика старения масла»?
-Есть много информации по поводу того что жидкость залита на весь срок службы вариатора при правильной его эксплуатации???
И еще много чего.
Из всех проблем считаю главной то, что сервисы сейчас в данном вопросе –«полный ноль» или работают не добросовестно!!! (опять же поправлюсь, наверное есть и хорошие автосервисы)
Много примеров того, когда авто приезжало для замены жидкости в сервис и после оной операции отказывалось нормально работать или через не значительное время.
Есть примеры когда в авто не меняли жидкость до 150000 км. пробега. (нашел даже, что писали и 200000 км-?)
Много пишут, что после замены масла машина стала «хуже» ездить, а сбросив счетчик стало все «хорошо» или «лучше» (?).
Многие пишут, что счетчик всего ведет статистику и не как не влияет на коррекцию работы масляного насоса.
Почивав порядка 300 страниц различных высказываний на разных форумах попробую свести в «кучу» (
сразу скажу- это приватное (мое ) мнение, пожалуйста критикуйте, высказывайте свое –думаю будет интересно, ведь не за горами время когда всех нас (приверженцев автоматической трансмиссии) посадят на вариатор).
1 Не буду о культуре вождения авто с CVT- ВСЕ ВСЁ ЗНАЮТ САМИ !!!
2. Обслуживание:
Похоже что в новых вариаторах, действительно рабочая жидкость залита примерно на весь срок его гарантийной эксплуатации. В вариаторах (последних точно) есть счетчик «старения масла» картинка П.11.
Раз имеется такая рекомендация, то с
большей вероятностью можно сказать о том, счетчик все же связан с работой масляного насоса (но я лично нигде не нашел прямого подтверждения)..
Действительно жидкости (особенно специальные) при сжимании резко увеличивают свою вязкость, что и способствует созданию трения между ремнем и шкивами. Со временем жидкость частично разрушается (особенно от перегрева (не случайно на АУТЫ 15 года вернули радиатор охлаждения)) и что бы компенсировать эти изменения жидкости вводиться корректировка работы насоса ( снова мои умозаключения(нет прямого подтверждения, хотя логично)), или может все же просто статистический счетчик (для сервиса – зачем ведь на АКП нет его???).
ВОТ здесь возникают проблема, если заменить жидкость частично (как правило это делают примерно 5л), и обнулить то будет ошибка т.к новая жидкость смешается с оставшейся (примерно еще 3-5 л). Если не обнулять снова ошибка.
Если менять жидкость то нужно делать промывку, а это примерно 15 литров дорогостоящей жидкости, менять обязательно фильтры и вот в этом случае обнулять счетчик.
На счетчике есть крайнее число 210000 условных единиц (не путать с пробегом) , они зависят от интенсивности и температуры работы вариатора. И как утверждают сервисы и специалисты только приближаясь к этому числу необходимо выполнить замену жидкости ???
Иногда пробег может быть 60000км а счетчик показать 180000 –это тогда срочно нужно менять жидкости , фильтры и прочее.., Но может быть и 150000 км и счетчик показывает 80000 единиц- то никакой замены делать не нужно-???
Зачастую сервисы и не слышали о счетчиках и их обнулении да и масло меняют столько сколько слилось. Вот и находится машина между каких то средних показаний счетчиков и реальных свойств жидкости. Повезет, что примерно совпадает одно с другим, то работает вариатор, не повезет – если на гарантии заменят если нет то «не повезло человеку».
(Все что написал выше,
это только мой рассуждения по материалам взятых из различных источников: форумы, инструкции, консультации, спец. литература…., и не может быть рекомендацией к действию или внедрению в жизнь ).