монстр бездорожья!

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
64
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тишина в эфире из-за переноса ветки:O048:
 

деликавод

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.07.11
Сообщения
265
Реакции
47
Баллы
308
Город
хабаровск
Мороз сказал(а):
Евген, полистал я твои ссылки.
Значить по проставке под шаровую. Смысла тулить ее при той передней подвеске, что на террано, нет. Торсион при накручивании приподнимает автомобиль, жескость при этом изменится, так как будет больший ход подвески.
То что изменяется развал колес, то тут спокойно можно отрегулировать специальными шайбами.
при сильном накручивании торсиона меняется угол наклона шаровой и при сильной нагрузки её тоесть шаровую вырывает!
 

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
64
Баллы
308
Город
Хабаровск
деликавод сказал(а):
Мороз сказал(а):
Евген, полистал я твои ссылки.
Значить по проставке под шаровую. Смысла тулить ее при той передней подвеске, что на террано, нет. Торсион при накручивании приподнимает автомобиль, жескость при этом изменится, так как будет больший ход подвески.
То что изменяется развал колес, то тут спокойно можно отрегулировать специальными шайбами.
при сильном накручивании торсиона меняется угол наклона шаровой и при сильной нагрузки её тоесть шаровую вырывает!
Для этого и ставят проставки под шаровые и тюнинговые рычаги?
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
TDA сказал(а):
Мороз сказал(а):
Торсион при накручивании приподнимает автомобиль, жескость при этом изменится в конце сжатия, так как будет больший ход подвески.
Физику процесса объясни ;)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гука
Слышь, Димон, иди ты со своими умными формулами куда подальше.
Я просто пропустил фразу, добавил ее и выделил красным. Дальше объяснять физику процесса?
 

деликавод

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.07.11
Сообщения
265
Реакции
47
Баллы
308
Город
хабаровск
проставки под шаровые ставят чтоб ненакручивать торсион до дури и неменялся сильно угол наклона шаровой.
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
деликавод сказал(а):
Мороз сказал(а):
Евген, полистал я твои ссылки.
Значить по проставке под шаровую. Смысла тулить ее при той передней подвеске, что на террано, нет. Торсион при накручивании приподнимает автомобиль, жескость при этом изменится, так как будет больший ход подвески.
То что изменяется развал колес, то тут спокойно можно отрегулировать специальными шайбами.
при сильном накручивании торсиона меняется угол наклона шаровой и при сильной нагрузки её тоесть шаровую вырывает!
Серега, при всех накрутках торсионов, изменений в подвеске не происходит, она работает в штатных, заложеных конструкцией углах и шаровая не испытывает каких либо запредельных нагрузок.. Вот если срезать отбойники, которые ограничивают ход подвески в низ, (колесо проваливается в яму), либо убрать отбойник, ограничивающий ход вверх (наезд на препятствие), тогда шаровая начинает испытывать излишние нагрузки.
А вот проставка под верхнюю шаровую приведет к тому, что при максимальном опускании вниз колеса, когда оба рычага уйдут в низ, верхняя шаровая будет работать в штатном режиме, а вот нижняя будет сильней изламываться испытывая дополнительные нагрузки, сломать ее не сломает, а вот вывести из строя раньше времени, выведет.
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
деликавод сказал(а):
проставки под шаровые ставят чтоб ненакручивать торсион до дури и неменялся сильно угол наклона шаровой.
Ну для этого есть штатная регулировка:E136:
Просто нынешние регулировщики углов установки колес обленились, а мож не знают как регулируется передняя подвеска.:E048:
 

деликавод

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.07.11
Сообщения
265
Реакции
47
Баллы
308
Город
хабаровск
насчёт нижних шаровых я с тобой полностью согласен,ты видил мою делику она поднята на проставках.да нижние шары изнашиваются быстрее но не намного.а лифт на машину мне привезли из японии,хотя это всё сделать можно и самому да и дешевле будет.апри накрутки торсиона угол шара всётаки меняется.есть печальный опыт на пыжике
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
Видел я твою Делику, но опять же, на ней сложней впихнуть 31е колесья, арки то не резанешь, поэтому приходится внедрять проставки в подвеску. Но опять же, оптимальней вывести торсионом.:E136: Он более правильней работает, чем пружина.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Мороз сказал(а):
Я просто пропустил фразу, добавил ее и выделил красным. Дальше объяснять физику процесса?
Накручивание торсионов предполагает удлинение амортизаторов и отбойников.
Если эти пункты выполнены, то ничего не изменится.
Если на них забили то просто что нибудь отвалится.
;)
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
TDA сказал(а):
Мороз сказал(а):
Я просто пропустил фразу, добавил ее и выделил красным. Дальше объяснять физику процесса?
Накручивание торсионов предполагает удлинение амортизаторов и отбойников.Если эти пункты выполнены, то ничего не изменится.
Если на них забили то просто что нибудь отвалится.
;)
Это с какого перепугу то необходимо ставить другие аммы? Что меняется в подвеске?
 

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
686
Реакции
48
Баллы
108
Торсионы нельзя перекручивать
Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова "лифт путем затяжки торсионов".
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины - больше закручивается, меньше вес - меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона... А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах - изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда "тюнинговые" торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн... Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком "лифте" речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Мороз сказал(а):
Это с какого перепугу то необходимо ставить другие аммы? Что меняется в подвеске?
а подумать ?
Один конец амортизатора фиксирован на раме, другой на нижнем рычаге.
Накручивая торсион Ты опускаешь ниже нижний рычаг.
Не увеличив длину амортизатора Ты уменьшишь ход подвески в низ.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Леха сказал(а):
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески.
"Накрутка" торсинов без изменения длинны отбойников и амортизаторов лажа полная.
Если все в комплексе делать, то с ходами будет все нормально.
З.Ы. По накупают машин с независимой подвеской и потом мучаются ;) Мост + рессоры наш выбор :) (это если бюджетно) мост + "А" образная подвеска это если не бюджетно :)
 

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
686
Реакции
48
Баллы
108
TDA сказал(а):
Леха сказал(а):
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески.
"Накрутка" торсинов без изменения длинны отбойников и амортизаторов лажа полная.
Если все в комплексе делать, то с ходами будет все нормально.
З.Ы. По накупают машин с независимой подвеской и потом мучаются ;) Мост + рессоры наш выбор :) (это если бюджетно) мост + "А" образная подвеска это если не бюджетно :)

Если уменьшить длину отбойника при закручивании торса то будет выскакивать привод.

А вобще мост конечно лучше, уже готов к замене.
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
TDA сказал(а):
Мороз сказал(а):
Это с какого перепугу то необходимо ставить другие аммы? Что меняется в подвеске?
а подумать ?
Один конец амортизатора фиксирован на раме, другой на нижнем рычаге.
Накручивая торсион Ты опускаешь ниже нижний рычаг.
Не увеличив длину амортизатора[
/size] Ты уменьшишь ход подвески в низ.

А чё тут думать, в данном случае речь пошла за тирку в 21м кузове и желании вкатить туда 31е колеса, поэтому докручиваем торсионы и ничё больше не меняем. Длина хода подвески останется прежней, уменьшится только ход вниз, зато вверх увеличиться. амм будет работать в штатном режиме.
Вот если вкатывать 33 катки, то тут кроме докрутки торсиона нужно резать арки и лифтовать кузов, иначе на такой подвеске, какая у террано особо не разгонишься, нижний рычаг привязан к раме.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Мороз сказал(а):
А чё тут думать, в данном случае речь пошла за тирку в 21м кузове
Там изначально не верный подход.
Берется рублей 150 для начала.
1. Передняя подвеска в полном составе срезается и сдается в металлолом.
2. На разборке покупается мост.
3. по вкусу выбирается либо рессоры, либо пружины :)
4. закатывается мост.
5. СЧАСТЬЕ :)
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.792
Реакции
2.304
Баллы
308
TDA сказал(а):
Мороз сказал(а):
А чё тут думать, в данном случае речь пошла за тирку в 21м кузове
Там изначально не верный подход.
Берется рублей 150 для начала.
1. Передняя подвеска в полном составе срезается и сдается в металлолом.
2. На разборке покупается мост.
3. по вкусу выбирается либо рессоры, либо пружины :)
4. закатывается мост.
5. СЧАСТЬЕ :)
Счастье, это когда ниче переделывать не надо и впереди мост стоит.
 

Алексей Ф.

Модератор
Команда форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
2.952
Реакции
1.228
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мороз сказал(а):
Алексей Ф. сказал(а):
Evgen сказал(а):
3 дня назад бодилифт своей тирке сделал на 5 см. :T023: Устал. Испытал. Понравилось:E020:

Сам делал?
Заказы принимаешь?
Или подскажи кто делает, но перед этим твою глянуть надо...
Вот тебе это зачем? Хочешь 31ю вкатить?
В твоем случае все очень просто, торсионами приподнять перед
зад приподнять перестановкой кронштейна пружины.

Мне??
Мне надо шороху навести и почитать малость, потом всё сложить и вылить ...:E009: :E009:
 

yura

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.11.10
Сообщения
2.037
Реакции
676
Баллы
308
Город
Хабаровск

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх