Выбор лодки и мотора

gotama

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.06.11
Сообщения
1.216
Реакции
911
Баллы
308
Город
Хабаровск
А у Вас 9.9 я полагаю 2-тактный...я же собираюсь взять 4-х тактный и мне говорили что его раздушивать проблематично так как там возни много с мозгами будет. Но все равно подумаю хотя суза 6лс навряд ли толкнет 380 там же площадь соприкосновения с водой больше.

да, 2-тактный мотор
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.816
Реакции
9.777
Баллы
308
Город
Амурск
Чем обоснован выбор 4-х тактного мотора (кроме расхода), при таком объёме это не столь критично.
 

lexus

Местный
Регистрация
14.01.12
Сообщения
185
Реакции
668
Баллы
208
Город
Хабаровск
На мой личный взгляд в маленьких размерах 4х тактные моторы имеют больше недостатков чем приемуществ, единственный значительный + это звук мотора тихий. Сугубо личное мнение никому не навязываю.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
единственный значительный + это звук мотора тихий.
И дыма еще нет....Хотя иной раз именно запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о беззаботной "вихревсконептуновской" молодости, когда все было в новинку и дает радостные ощущения тех лет....
 

AlexKopc

Новичок
Регистрация
26.07.17
Сообщения
95
Реакции
15
Баллы
8
Город
Khabarovsk
Чем обоснован выбор 4-х тактного мотора (кроме расхода), при таком объёме это не столь критично.
1-экономичность (цены пока только растут)
2-более тихий в работе (не нужно орать на друга и проверяться у ЛОРА)
3-экологичен (авось и дети моих детей смогут наслаждаться рыбалкой)

У меня опыта реально мало, для сравнения у меня мой первенец Ханкай-3,5 (2т) и второй Сузуки-6 (4т) еще у друга был Парсун-5 (2т), который он махнул на Ямаху-9.9 (2т и пока не раздушена)...Яма конечно троих 300кг не считая комплекта на ура вытащила на редан и летела аж слезы с глаз (был сильный встречный ветер) поэтому на 9,9 - я делаю точку! Отсуда и выводы:
В принципе если лодка будет бежать минимум 25км/ч этого хватит для моих передвижений по Амуру, Уссури и Петропавлоскому озеру, до горняшек мне пока очень далеко да и никто с собой не таскает чудака который охотится только за сазаном и нифига не понимает в ловле на мушки или блесна. И Солара-350 мне хватит за глаза и к сузе-6 и к сузе 9.9 для хотьбы по воде вдвоем.
 

AlexKopc

Новичок
Регистрация
26.07.17
Сообщения
95
Реакции
15
Баллы
8
Город
Khabarovsk
На разницу в цене ещё бочку бензиа можно купить, а разница в расходе не так значительна.

Цены взяты с магазина водник 1000 размеров хабаровск

Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS

Мощность двигателя: 9.9 л/с
Управление: Румпельное
Высота транца: 381 мм (S)
104 000 р.

Мотор лодочный Suzuki DF9.9AS

Мощность двигателя: 9.9 л/с
Управление: Румпельное
Высота транца: 381 мм (S)
135 000 р.

Экономия 31 тыс.руб. при цене на бенз 40 руб/л вы получаете 775 литров бензина...но если учесть активную эксплуатацию техники у вас еще и затраты на масло необходимое для подготовки горючей смеси, которое частично вылетает в выхлопную систему и засоряет водоемы, что пагубно влияет на окружающую среду, мне же 700 грамм масла на весь сезон (от ранней весны до поздней осени), так же при прохождении равных дистанций 4т мотор съест горючки меньше и чем дольше срок эксплуатации данных моторов тем мой более экономный и куда экологичнее!
 

gotama

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.06.11
Сообщения
1.216
Реакции
911
Баллы
308
Город
Хабаровск
а вопрос транспортировки 4-тактного мотора?
Его же на бок класть нельзя и рекомендуют к перевозке в вертикальном положении
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.520
Реакции
33.568
Баллы
308
Город
Хабаровск
1-экономичность (цены пока только растут)
2-более тихий в работе (не нужно орать на друга и проверяться у ЛОРА)
3-экологичен (авось и дети моих детей смогут наслаждаться рыбалкой)

У меня опыта реально мало, для сравнения у меня мой первенец Ханкай-3,5 (2т) и второй Сузуки-6 (4т) еще у друга был Парсун-5 (2т), который он махнул на Ямаху-9.9 (2т и пока не раздушена)...Яма конечно троих 300кг не считая комплекта на ура вытащила на редан и летела аж слезы с глаз (был сильный встречный ветер) поэтому на 9,9 - я делаю точку! Отсуда и выводы:
В принципе если лодка будет бежать минимум 25км/ч этого хватит для моих передвижений по Амуру, Уссури и Петропавлоскому озеру, до горняшек мне пока очень далеко да и никто с собой не таскает чудака который охотится только за сазаном и нифига не понимает в ловле на мушки или блесна. И Солара-350 мне хватит за глаза и к сузе-6 и к сузе 9.9 для хотьбы по воде вдвоем.
Мелким 4- тактникам ОТКАЗАТЬ однозначно. Одни минусы.
1- Экономичность очень мизерная.
2- Мелкий 4-тактник работает не тише, чем 2-тактник. Я пользуюсь ямахами 3 л.с и 5-кой в полгаза. Они просто шепчут.
3- Экологичность... Это сказки для японии и пр. Как может нарушить экологию мелкий моторчик!
4- Двухтактник более тяговитый, подрывает сразу, а четырехтактник слабее на разгон.
5- Двухтактник переваривает все топливо, четырехтактник очень привередлив.
6- Двухтактник отлично работает холодным, четырехтактник должен быть прогретым, холодный глохнет и работает неустойчиво.
7- у четырехтактника постоянные проблемы с вытеканием масла. Даже на непроливайках. Как их не укладывай- либо кто то перевернет, либо наклонится при перевозке.
8- Четырехтактники тяжелее и дороже и дороже аналогичных двухтактников.
Как ни крути у мелких 4-т одни минусы. Я все эти моторы перепробовал давным давно.
Четырехтактники удобны от 20 л.с. и выше, при условии если они стоят стационарно.
 

lexus

Местный
Регистрация
14.01.12
Сообщения
185
Реакции
668
Баллы
208
Город
Хабаровск
Один мой знакомый тоже долго со мной спорил за 4 такта, год пользования мотора его переубедил и он его продал. Купил 2х тактную Ямаху 9,9. и доволен.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Серёж, плохо будет ТЕБЕ :D...если в одного. Во всяком случае Ф-320 (вряд ли есть разница) в одного с 15-кой - это абсолютно неуправляемый снаряд с ужасной, дооолгой коброй на выходе...шмутьё с бензобаком в носу - только привязывать, улетает вниз. Вдвоём - сносно, но не айс, маленькая она.
В одного и на 380 плохо, кобра тоже есть. Но мне во первых не надо в одного, а во вторых есть такая замечательная вещь как удлинитель румпеля, которая позволяет сидеть в центре лодки как минимум.
 

AlexKopc

Новичок
Регистрация
26.07.17
Сообщения
95
Реакции
15
Баллы
8
Город
Khabarovsk
а вопрос транспортировки 4-тактного мотора?
Его же на бок класть нельзя и рекомендуют к перевозке в вертикальном положении

Перевозить можно на любой стороне, главное чтобы нога была ниже головы (Время для просмотра 5:49-6:10)
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.267
Реакции
1.533
Баллы
308
Город
Хабаровск
775 литров бензина будут ещё мои внуки доезжать на suzuki 15dt
Это очень скромно, у меня за прошлый год с этим мотором расход масла составил литров 9-10, если в бензин перевести почти 500 л получается, плюс стоимость масла, а это где то 5000-5500 рублей. Сейчас бы если покупал мотор вместо 15 л.с. 2-х тактн. лучше бы добавил и взял 20 л.с. 4 такта, но в таком случае выгода по ГСМ от 4-х тактн. прямо пропорциональна интенсивности использования мотора.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сейчас бы если покупал мотор вместо 15 л.с. 2-х тактн. лучше бы добавил и взял 20 л.с. 4 такта, но в таком случае выгода по ГСМ от 4-х тактн. прямо пропорциональна интенсивности использования мотора.
У меня товарищ, который в техническом плане очень не лопух, поменял С-15 2х-т на 20-ку 4х-т, ругался грязными словами - типа не едет по сравнению со старым.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.741
Реакции
14.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Серёж, плохо будет ТЕБЕ :D...если в одного. Во всяком случае Ф-320 (вряд ли есть разница) в одного с 15-кой - это абсолютно неуправляемый снаряд с ужасной, дооолгой коброй на выходе...шмутьё с бензобаком в носу - только привязывать, улетает вниз. Вдвоём - сносно, но не айс, маленькая она.
И на волне будет сплошной гемор а не езда.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.741
Реакции
14.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мне как раз коротенькая лодка нужна, чтобы удобнее было управляться. А скорость и грузоподъёмность не особо важны. Единственное может ещё 360u посмотреть. Странно по характеристикам она легче чем 350 при том же материале. За счёт чего?
Скорее всего там 800-й ПВХ, и ширина может быть меньше. На сайте тоже бывают ошибки в ТТХ...
 

AlexKopc

Новичок
Регистрация
26.07.17
Сообщения
95
Реакции
15
Баллы
8
Город
Khabarovsk
1- Экономичность очень мизерная.
Но она весьма ощутима, опять же повторюсь у меня незначительный опыт, на Ханкае-3,5 я 2 литра тратил на 8км, на сузуке-6 теже 2л с тем же пассажирой той же лодкой и грузом я трачу на 15км, если поменяю лодку под глисер полагаю километраж изменится так как скорость возрастет.
Я все эти моторы перепробовал давным давно.
Время идет и прогресс на лицо, может вы еще с ним и не столкнулись, спорить и переубеждать не буду, но готов к тест драйву для ознакомления и финишного единого вывода!
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх