Зная устройство фильтра, можно понять откуда в моторе появилась резинка.
Фильтр оснащен двумя клапанами, они резиновые. Один предотвращает стекание масла, второй байпасный, открывается если забивает фильтрующий элемент. Масло идет нефильтрованое.
Первый физически не может попасть в ДВС. А второму проще. Он прям напротив канала стоит.
А вот теперь самое интересное. Часто фильтра отворачивая пробив их отверткой. Ну нет денег у сервиса купить съемник фильтров и мастера используют старый дедовский мЭтод. Если на этом моторе фильтр стоит не горизонтально, а с наклоном, когда ввертываемая часть смотрит в низ, то при таком методе вполне можно загнать резинку от клапана в канал.
Тады мона сервис нагибать многократно в разных положениях.
Если фильтр ставится ввертываемой частью к верху, то загнать эту резинку просто нереально. Тады надо нагибать производителя фильтров.
Все фильтра до момента установки запечатаны, так что посторонний предмет, сродни презервативу, там оказаться не должен.