Если на горячем моторе полить холодной водой фильтр, он легче отвернется. Проверено неоднократно.
Для Крота инфа.
Я не зря спросил про цвет вкладышей, которые накрылись. Суть в том, что резкое перекрытие подачи масла повлечет за собой масляное голодание вкладышей, включая коренной, который более нагружен, чем шатунный. Поэтому первым как правило умирает коренной, его же и проворачивает (в твоем случае этого не произошло). Причем проворачивает и изменяет цвет с белого (стального) до зеленого и далее синего. Шатунные так же меняют цвет. Но это все происходит при резкой потери давления.
Поэтому у меня мнение, что та резинка уже давно там лежала. Она по тихой перекрывала маслу канал, вкладыши голодали и происходил интенсивный износ. При замене масла было залито скорей всего более густое масло ( я об этом уже писал). От этого вкладышам досталось еще меньше смазки-охлаждения. Вышли на трассу, ввалили и в итоге тра-та-та.
К чему усе это. Я бы на месте сервиса сделал еще одну независимую экспертизу и именно на упор по цвету вкладышей, их состояния, а потом бы встречный иск.
На стучащем шатуне, когда стук только только появляется (не многим дано услышать начало стука) можно проехать более тысячи километров.